Смекалке советских автомобилистов остается только завидовать

8 February 2018

Владеть автомобилем в советское время было не только почетно, но и хлопотно. Дефицит запчастей, постоянно ломающаяся техника, отсутствие сервиса в сегодняшнем понимании этого слова. Поэтому автолюбителям приходилось выкручиваться своими силами. Порою - из безнадежных ситуаций. Итак, на что приходилось идти, чтобы машина просто ехала - в подборке "Сделано в СССР".

Дворник из резинки от трусов

Смекалке советских автомобилистов остается только завидовать

Если сломался электромоторчик стеклоочистителя, отсоединяем тягу, отводим щетку водителя в левое положение (например, при помощи веревки), плюс к щетке привязываем шпагат или крепкую резинку - через щелочку в окне пассажир сможет чистить стекло. Если "штурмана" нет, придется все делать самому.

Варим щетки стеклочистителя

Со временем щетки стеклоочистителя на всех автомобилях начинают хуже очищать стекло, так как резина теряет эластичность. Для восстановления качества очистки стекол надо щетки несколько минут подержать в кипящей воде, а затем, поставив на место, ненадолго влючить стелоочиститель для приработки. Можно подержать щетки в бензине, а затем вымыть их с мылом.

Антенна из багажника

Смекалке советских автомобилистов остается только завидовать

Багажник автомобиля (который на крыше) может служить в качестве антенны. Его просто нужно изолировать от крыши, например, надеть на крепления жгут или обмотать лапки изолентой. Провод пропускаем в дверном проеме, прячем его под резиновым уплотнителем и принимаем радиосигнал даже в глухом лесу.

Подбор краски 80 уровня

Подобрать краску при ремонте кузова трудно, после высыхания она меняет цвет. Составив краску подходящего цвета, нанесите ее на прозрачное стекло. На неокрашенной стороне стекла вы увидите цвет, который будет после высыхания.

Пробки от шампанского - надежно

Смекалке советских автомобилистов остается только завидовать

При движении по грязным дорогам постоянно забиваются гнезда под домкрат. Это можно предотвратить, вставив в гнезда деревянные, поролоновые пробки или пробки от шампанского.

Когда еще не было суперклея

Трещину в банке аккумулятора заделывают эпоксидной смолой вместе с опилками от банки, полученными при зачистке шва.

Хозяйственное мыло не растворяется в бензине, поэтому им можно замазать места подтекания бензина, включая и резьбу штуцера бензопровода.

Графитка - всему голова

Чтобы защитить снаружи выпускные трубы и глушители автомобиля от коррозии, очистите их от грязи и рыхлой ржавчины и покройте тонким слоем графитовой смазки. Когда она обгорит, детали приобретут довольно прочную антикоррозионную пленку черного цвета.

Суровый кондиционер

Смекалке советских автомобилистов остается только завидовать

Если на "Москвич-1500" между облицовкой радиатора и радиатором поставить банку, обмотанную влажной тканью, то во время движения содержимое банки охлаждается до +8..12°С при температуре окружающего воздуха +25°С. Изредка увлажняя ткань, удается сохранить даже молоко в течение всего летнего дня.

СДЕЛАНО В СССР

(По материалам Ю.Г.Горнушкина "Советы автолюбителям", Москва, 1979; "Советы автолюбителям", МГП "Геоинформмарк", 1992; Фейгин З.И., Гнатюк-Данильчук Р.П. Справочник автолюбителя. Минск, 1989.)

Подпишись на наш канал. Никакого спама, только отборные факты о жизни в советское время.