Сколько обезьян сидит у вас в кабинете? Часть 1. Про проблему.

30 August 2019

У меня есть знакомый предприниматель, который постоянно хвалится тем, что он в выходной день выходит поработать. Презентует он это постоянно с неким героизмом.

мем про работу  в выходные
мем про работу в выходные
мем про работу в выходные

А вы работаете по выходным?

Представьте, вы приходите на работу, а у вашего кабинета выстроилась очередь подчиненных. Они вам радостно улыбаются и «встречают». Вы садитесь за рабочее место, включаете компьютер, наливаете себе кофе и начинаете «приём». Сотрудники радостно и бодро заходят и начинают рассказывать вам о своих проектах, уточнять детали, спрашивают вас о чем-то, занося в кабинет своих «обезьян». Когда последний сотрудник выходит из вашего кабинета, вы смотрите на часы. Время 13:00. Пора на обед. Сидите в окружении «обезьян» ваших сотрудников в своём кабинете и не понимаете, как пролетело время. Знакомо? Вероятно, мой знакомый работает в выходные, потому что взвалил на себя неподъемную ношу и развёл «зоопарк из обезьян» у себя в кабинете. Хотя у него небольшая юридическая компания из 15 человек. Чтобы разобраться в этом, детальнее расскажу, каким образом делится время руководителя компании.

Руководитель взаимодействует с тремя разными группами людей: с начальством(собственниками бизнеса), руководителями отделом и сотрудниками.

Его время делится на 3 слота:

  1. Время руководителя, которым распоряжается его босс.
  2. Система — время, которое тратится на выполнение просьб руководителей отделов.
  3. Время руководителя, которое он тратит на свою непосредственную работу: стратегию, систематизацию и прочие инициативы, которые позволяют развивать компанию. Часть времени руководителя съедают подчиненные. Оставшееся время он распределяет по своему усмотрению.

Первые 2 слота неподвластны руководителю и в случае, если он не будет уделять им должное внимание, рано или поздно это сыграет не в его пользу. Поэтому руководителю остается оптимизировать свое время, чтобы его меньше занимали подчиненные. Это поможет справляться с главными задачами и уделять внимание важным вещам. Уверен, что мой знакомый даже не подозревает, сколько времени он тратит, решая вопросы подчиненных и отвлекаясь на их просьбы.

Такая ситуация характеризует централизованные системы управления компанией, в которых решение принимается руководителем компании единолично. Численность компании при этом не играет большой роли. Я встречал компании со штатом до 100 человек, где бюджет на покупку туалетной бумаги в офис согласовывался с руководителем.

Не надо так. Пожалуйста :-)