Эволюция одной электрички

15.05.2018

Что такое эволюция, наверное известно каждому. Причем у большинства стереотип - эволюция обязательно должна быть в живой природе, у живых существ. А оказывается, что эволюционирует и техника. Наглядно это можно увидеть и в авиации, и в железнодорожной технике. Если после имени механизма идут буквы - то, скорее всего, эти буквы означают, что сей механизм "проапгрейтили", что-то где-то поменяли, улучшили, подшаманили. И вроде не новый аппарат, но и от старого отличается. А у меня есть небольшой кусочек эволюционного пути пригородных поездов. Речь об электропоезде ЭД4М. Как я уже говорил, буква после имени - признак модификации, то есть это уже не просто ЭД4, а М -модифицированный.

1. ЭД4 разрабатывался на Демиховском машиностроительном заводе с 1996 года в замен электропоездов ЭР2Т. Причина банальна Р - это рижский завод. В 1996 году Рига - это уже другое государство. Всего ЭД4 было построено около 10 штук, и после этого, поменяв кабину и некоторые другие узлы стали строить модифицированную версию. Слева Электропоезд Демиховский (ЭД), слева его предшественник Электропоезд Рижский (ЭР) (ЭД4М-0177 и ЭР2Т-7158)

2. Самый ранний в моей коллекции ЭД4М имеет номер 0037. Хотя, по-видимому, это уже не целиком состав с 37 порядковым, а его части, так как вагоны даже выкрашены по-разному. Но "голова" имеет определенное обозначение, поэтому остановимся на этой маркировке ЭД4М-0037.

3. ЭД4М в 2011-13 годах получает еще несколько модификаций, но не настолько серьезных, чтобы менять наименование на другое. Начиная с 440-х номеров поезда имеют измененную кабину машиниста, другие фары, другие входные двери в вагонах, видеокамеры. ЭД4М-0455.

4. В сентябре 2011 года на выставке «Экспо-1520» была представлена секция электропоезда ЭД4М-500, с абсолютно новой "внешностью". Модуль кабины машиниста стеклопластиковый и имеет своеобразный внешний вид, который существенно отличается от "предков".

5. Его брат близнец ЭД4М-0501

6. Да-да, это тот же Демиховский электропоезд, а не какой-то иностранный. ЭД4М-0502.

7. В 1999—2000 гг. по заказу Московской ж. д. была изготовлена первая партия электропоездов местного сообщения повышенной комфортности ЭД4МК. Вскоре эти поезда начали выпускаться серийно совместно с ЭД4М, используя общую нумерацию. Помимо планировки и комфортабельности салона они не имеют конструктивных отличий от ЭД4М. Получается, что пальму первенства по "ветеранности" должен принять вот этот ЭД4МК-0029. Но он все же МК, а чистый М - выше.

8. Ну и напоследок, та самая, которая опять сбежала. Последняя (вечерняя) электричка. ЭД4МК-0075