20 подписчиков

5 модных инструментов для первый шагов вашего бизнеса

Привет! Меня зовут Алёна, я - аналитик и консультант для малого бизнеса. Занимаюсь созданием инвестиционных презентаций для стартапов и оценкой рынков. Мой канал в телеграме: https://t.me/startup_fairy

Картинка: blog.1password.com
Картинка: blog.1password.com

Я расскажу про популярные и растущие сервисы, которые сегодня набирают обороты в предпринимательской среде. Ведь набор рабочих инструментов - это руки и глаза аналитика и основателя проекта.

Когда команда начинает говорить на языке современных бизнес-инструментов, она упорядочивает информацию о проекте в структуру, а значит - может быстрее принимать решения и тестировать гипотезы. А ещё - вливается в предпринимательское коммьюнити засчёт единого культурно-технологического контекста.

Поговорим о 5 сервисах, которые активно использует российское стартап сообщество, для упорядочивания процессов и данных (речь пойдет о скорее о бизнес-инструментах, нежели о технических):

Airtable

Airtable - это современный ответ Экселю и спасение для всех уставших от бесконечных табличек и формул. Этот инструмент переосмысливает процесс работы с табличными данными: позволяет создавать многофункциональные структурированные списки (от идей подарков на день рождения друга до анализа конкурентов или customer journey).

Ключевые отличия Airtable от привычных таблиц - крайне удобно реализованная возможность строить взаимозависимые данные на разных листах, присвоение данным различных форматов, очень простая и красивая фильтрация и группировка значений таблицы и - самое крутое - шаблоны. За вас уже придумали примеры таблиц для любых типов обзвонов, складских запасов, воронок продаж, анализов рынка, личных чеклистов и списков дел. Прекрасный инструмент как для бизнеса, для и для собственной продуктивности.

Miro

Miro раньше был известен как RealtimeBoard, пережил ребрендинг и особенно быстро растёт сейчас - во время увеличения спроса на онлайн инструменты для коллаборации удалённых команд. Miro - это whiteboard (пустой бесконечный белый лист) с максимально приближенными к реальному бумажному листу возможностями: клеить стикеры, рисовать и визуализировать разными инструментами, выбирать компоновку элементов, выделять и оформлять. При этом, конечно, делать это совместно с командой в режиме реального времени.

Главные особенности и преимущества сервиса - это богатые возможности для оформления идей, интуитивно понятный интерфейс, схожий с работой в офлайне с ручкой и бумагой, а так же - шаблоны и подсказки для превращения данных в чёткие бизнес-модели и фреймворки. Самые популярные из таких фреймворков - канва бизнес модели и построение клиентского пути.

Notion

Notion - это реинкарнация блокнота, или когда-то подающего большие надежды, но умирающего Evernote. В Notion принято вести личные заметки, касающиеся рабочих задач, или даже полностью переносить документацию по небольшим проектам.

Преимущества инструмента - минималистичный интерфейс, удобная вложенность папок и заметок, подключение сторонних сервисов, todo листы, линкование и настройка взаимосвязей сущностей. К тому же, у этого сервиса нет никакого барьера входа - зашёл и сразу работаешь с полным функционалом.

Canva

Canva - это сервис и коммьюнити для создания современных презентаций. В мире, где все освоили Power Point, но пока ещё не все воспитали в себе чувство прекрасного, Canva даёт пользователям легко настраиваемые под любые бизнес и маркетинговые цели шаблоны презентаций.

Ключевая фишка - шаблоны здесь представляют собой не только визуальную/дизайн составляющую, но и дают грамотную типовую структуру презентации и основные её графические элементы - таблицы, диаграммы, буллит-списки, таймлайны. Крайне сокращает время для дизайн слайдов, как будто с вашей презентацией поработал профессионал.

Slack

Вы, конечно, слышали про Slack - популярный бизнес-мессенджер. Но статистика использования сервиса в России говорит, что на нашем рынке он всё ещё считается узким инструментом для хипстеров и стартаперов. Хотя сегодня Slack уже стал полноценной альтернативной старому доброму email.

Этот корпоративный мессенджер делает коммуникацию - прозрачной, субординацию - неважной, скорость продвижения вопросов - сиюминутной. Но самое главное - инструмент создаёт в команде ощущение общего дела, причастности к общей цели и культуре компании. Отличный инструмент, преимущества которого начинают чувствоваться в командах уже от 5-10 человек.

To be continued...

скоро: ещё 5 инструментов для аналитики, поиска бизнес-идей и организации рабочего времени

Telegram канал Startupfairy: https://t.me/startup_fairy

Больше картинок, меньше текста в Instagram: https://instagram.com/startupfairy