Обсуждения: Неэтичый этикет

Знаете, я постоянно общаюсь с большим количеством людей — что в деловой, что в неформальной обстановке. И, всё чаще подмечаю, как собеседники из вежливости делают некие реверансы (ну, потому что все их делают, а раз все — то это правильно, да?), не вдумываясь в их подтекст.

Чтобы было понятно, о чём я толкую, обратите внимание на «Заранее спасибо». Самая раздражающая «вежливость», которую можно услышать.

Ведь что есть просьба? Это обращение, которое подразумевает возможность согласия или отказа. Говоря «Заранее спасибо», вы не оставляете человеку возможности отказаться; ведь если он не захочет выполнять просьбу после принятия благодарности, то уже сам будет выглядеть неприлично. Он будто бы взял предоплату, а работу не выполняет.

«Заранее спасибо» превращает просьбу в навязывание обязанности.

И, я не заявляю, что нельзя так говорить. Нельзя — это алмаз распилить картонкой, а в обществе можно хоть бегать с голым задом. Вопрос только в реакции, которую вы желаете получить.

Вот такие мысли.

автор: Мерлин Маркелл

Обсудить