Идеи: инструкция по применению

4 July 2018

У большинства маркетологов нет проблем с придумыванием идей. Проблема, обычно, в том, что с этими идеями потом делать.

Пошаговая инструкция

Шаг первый: проверка на актуальность. Идеи, вообще говоря, не бывают плохими и хорошими. Зато бывают несвоевременными и несоответствующими целям.

Пример. Перед отделом маркетинга торгового-развлекательного комплекса стоит задача увеличить средний чек в низкий сезон. Маркетолог предлагает организовать в ТРК концерт популярной певицы - чтобы её послушать бесплатно, соберётся очень много людей. Эта идея не соответствует цели - увеличение среднего чека, она решает другую задачу - увеличение посещаемости.

Шаг второй: адаптация. Очень редко идеи рождаются идеальными. Обычно, их требуется немного довести до ума.

Пример. Маркетолог из предыдущего примера придумывает механику - концерт, конечно, бесплатный, но, чтобы получить автограф, необходимо предъявить чек из магазина ТРК в этот день.

Шаг третий: оценка затрат. Конечно, по мере реализации, любая идея может обрасти существенным бюджетом (кстати, особенно часто это происходит при плохом планировании), но прикинуть, во что может вылиться то или иное предложение, необходимо уже на старте обдумывания. Это необходимо, потому что любая идея в маркетинге всегда оценивается только в приложении к её стоимости, то есть не просто "хорошо", а "хорошо, но только если стоит не больше Х".

Пример. Наш маркетолог пообщался с представителем популярной певицы и выяснил, что гонорар очень высокий.

Шаг четвёртый: оценка реализуемости. Идея может быть сколь угодно своевременной, подходящей под цели и cost-эффективной, но всё это не имеет значения, если есть серьёзные причины, по которым она не может быть реализована.

Пример. Маркетолог успешно провёл переговоры и довёл стоимость концерта до приемлемой суммы, но в последний момент выяснилось, что певица против механики "автограф за чек", поскольку это противоречит её принципам в отношении поклонников.

Шаг пятый: фиксация. Любая идея, независимо от того, есть в планах её реализация или нет, должна быть зафиксирована. В первом случае, описание идеи поможет в будущем грамотно её презентовать, а во втором - идея останется с вами и будет спокойно ждать своего часа, который обязательно настанет, потому что самое худшее, что вы можете сделать с идеей - это забыть её.