Кокаин с вином? Да были времена...

Всем привет!

Не секрет, что плодами научных открытий в области медицины,

успешно и крайне не этично(мое мнение) пользовались представители торговых фирм и фирмочек. Добавляли в пищевые продукты кокаин, опиум, морфин.

Даже не гнушались добавлять в детские леденцы и настойки от простуды.

Рекламные компании гарантировали не только нереальное наслаждение вкусовыми качествами, но и 100% оздоровительным эффектом.

Вот например,

Лауданум — спиртосодержащая настойка. Да не простая, а включающая в себя, 10% порошкообразный опиум, мощнейший наркотик, с такими же мощными побочными смертельно опасными эффектами. С 1676 году рекламируется как средство от практически любых недугов. Хотя сообщений о смертельных исходах от применения морфия становилось все больше, до 1906 года позиционировалось, как лучшее средство буквально от всего: от менингита и судорог, до холеры. Для младенцев рекламировались дозировки для устранения проблем с кишечником, ангин, и плохого сна. Не тактично забывая указать, что остановка дыхания и депрессия миокарда, автоматический побочный эффект. Стоит лишь ошибиться с дозировкой.

Но, деньги не пахнут.

Еще одним умником был французский химик, этнический корсиканец Анжело Мариани.

Он сильно не отягощался вопросами морали, и сбацал гремучую смесь из 6 миллиграммов кокки на 1 унцию бордоского вина.

Рекламировалось вино, как чудо тоник. Рекомендовалось применять по 2-3 бокала в день.

Стоить ли говорить, что коммерческий эффект был ошеломителен, как и количество смертельных исходов. Которые, вначале, не бескорыстно умалчивались прессой.

Филиалы компании росли как грибы: Сша, Канада, и сам Париж…

Флагманами рекламы были «селебрити» того времени: Александр Дюма, Эмиль Золя, президент Сша Улисс Грант, королева Виктория, Сара Бернар.

И даже Папа Римский,Лев XIII приложил руку к продвижению вовсе не божественного вина. Из его рук Мариани получил золотую медаль.

Многомиллионные потоки долларов текли вплоть до 1910 года. Когда под нажимом общественности, и научно просветительской деятельности врачей и ученых, миф о пользе кокаино содержащих продуктах и в частности вина, был окончательно разрушен.

Однако, после смерти кокаинового миллиардера и отца «Вино Мариани», в 1914 году, знамя кокаинового зелья успешно подхватил ближайший конкурент всем известной в мире газировки в названии,а может быть и в составе, содержащей слово Coca....

Еще больше информации на авторском канале
https://t.me/anesthesiologblog