Три вещи о которых не расскажут в туториале Artifact

Релиз Artifact состоялся и тысячи игроков впервые запускают игру на своём ПК. Все новички должны пройти обучение — сыграть 2 матча заранее созданными колодами против бота. По ходу игры будут всплывать подсказки с объяснениями происходящего на экране и основных механик.

Несмотря на то, что туториал получился хорошим (особенно для игры от Valve), некоторые игровые моменты там не объяснены. Это обоснованно выбором самых базовых и простых карт для стартовых колод: если там нет карт с механикой регенерации или отрицательной брони, то и показать её работу не получится. Другая особенность обучения — знакомство с основами, без перечисления нюансов. Подготовили 3 факта о которых не говорится в обучающем туториале Artifact.

Отрицательная броня

Один из основных концептов карточной игры — атака и броня. И если о механике работы брони (и о двух типах урона) можно узнать из всплывающих подсказок при просмотре карт, то в клиенте не объясняется рассчитывание урона при отрицательной броне юнита.

Общее правило такое: если броня юнита меньше 0, то он будет получать увеличенный урон — как от обычных атак, так и от пронзающих. Например, если броня -2, то атака на 4 урона снимет 6 очков здоровья. При этом даже если у юнита 0 атаки, то он будет наносить урон существу с отрицательной бронёй.

Регенерация

Глоссарий говорит, что регенерация восстанавливает существу указанное количество здоровья во время фазы сражения. Регенерация срабатывает перед проверкой на смерть.

Что же это значит, говоря простым языком?

  • Регенерация по сути работы чем-то напоминает броню: когда юниты будут сражаться, часть урона будет поглощена лечением. При этом у механики есть хороший плюс: даже если юнит не получит урон в фазе сражения, его здоровье будет восстановлено
  • Но есть и значительный минус: регенерация не работает во время фазы действий (то есть когда игроки разыгрывают карты). Это значит, что весь урон от заклинаний не снижается регенерацией, да и вообще любое получение урона, во время Дуэли, например.

Управление, условия для ничьи, поведение игры в глубоком лейте

Ещё несколько мелочей, про которые лучше узнать в самом начале знакомства с игрой.

  • Играть, используя клавиатуру — удобней. Гораздо удобней. Даже использование клавиш Tab (смена камеры на просмотр трёх линий / одной линии) и "Пробел" ("пасс" хода) сделает геймплей удобнее и немного быстрее. А ведь ещё можно заглянуть в раздел настроек и ознакомится со всеми биндами, изменив их под себя!
  • В Artifact есть ничья. Если оба игрока за одну фазу сражения разрушат решающую башню соперника, то будет засчитана ничья. В режиме состязаний (драфт и констрактед), где учитываются только победы и поражения, в случае ничьи вы не получите и не потеряете очко. Может пригодиться в ситуации, где сведение в ничью тоже победа.
  • Даже если карты в колоде закончатся, матч будет продолжаться как обычно. Никакого урона по строениям, как в Hearthstone (так называемый, "фатиг"). Да, в начале хода вы не сможете брать карты, но крипы продолжат спавниться на всех линиях, да и в остальном отличий не будет.