Пять фильмов 2018 года, которые нельзя пропустить, когда они выйдут на большом экране.

29 January 2018

«Горе-творец»


Когда Томми Вайсо (то ли человек, то ли вампир) снимал драму «Комната», он не ожидал, что в итоге может оказаться на церемонии вручения премий «Оскар». Сейчас все идет к тому, что Вайсо, снявший один из худших фильмов в истории кино, появится на «Оскарах» в компании Джеймса Франко, экранизировавшего мемуары актера Грега Сестеро, сыгравшего в «Комнате». Франко в роли Вайсо — человек, отчаянно любящий кино, но, увы, обделенный талантом. Впрочем, экранному Томми не занимать страсти, и он не смотрится глупо (хотя, признаться, довольно смешно). «Если ты чего-то хочешь, то это не значит, что у тебя это получится» — таков лейтмотив фильма. Устав от попыток пробиться в Голливуд, Томми Вайсо и его друг Грег Сестеро решают снять вместе фильм. Деньги не проблема для Вайсо (до сих пор никто не знает, откуда он взял 6 млн долларов на «Комнату»). Герои скупают аппаратуру, устраивают кастинг, строят декорации и снимают один из самых неожиданно культовых фильмов в мире. Франко очень любит своих героев, превращая «Горе-творца» в гимн безумству храбрых.«Проект „Флорида“»


Девочка Муни и ее мать Хэйли живут в затрапезном мотеле «Волшебный замок», находящемся недалеко от Диснейленда. Некоторые туристы путают это место с официальной гостиницей возле парка развлечений, но своих интересностей и здесь хватает. Дети здешних матерей-одиночек, большинство из которых либо работают обслугой, либо сидят на пособиях, предоставлены самим себе. Первая половина фильма — постоянные (и очень смешные) блуждания малышей по мотелю и его окрестностям. Дальше сюжет смещается на Муни и ее мать, которой грозит выселение. Постоянные неудачи и нарастающее отчаяние смыкаются над головой Хэйли, и она начинает срываться на тех, кого любит. Наблюдает за происходящим добродушный управляющий «Волшебного замка» Бобби (Уиллем Дефо). Режиссер Шон Бэйкер стал известен благодаря снятому на iPhone фильму «Мандарин», но в «Проекте „Флорида“» он берет новые высоты.«Тоня против всех»


«Она выглядит так, будто дрова рубит каждое утро», — говорит тренер по фигурному катанию, глядя на 12-летнюю Тоню Хардинг. «Так она и рубит», — парирует ее мать Лавона Хардинг (Эллисон Дженни). Взрослая Тоня (Марго Робби) преуспела в спорте, потому что болела фигурным катанием с детства. Постоянно курящая мать привела четырехлетнюю дочь на каток, чтобы ее тренировали. На самом деле Лавона с радостью бы сплавила ребенка куда подальше — девочка ей не нужна. Тоня будет пробиваться в элегантный мир фигурного катания очень грубо, навлекая на себя гнев судей и ненависть зрителей. Но режиссер Крэйг Гиллеспи умело монтирует ленту, чтобы акцентировать внимание зрителя не только на ужасе, который переживала героиня в семье, но и на абсурдных деталях истории Хардинг. Реальность, как известно, богаче выдумки. И «Тоня против всех» — отличный тому пример.«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»


Чем меньше вы знаете о сюжете «Трех билбордов», тем лучше. Через час после начала режиссер Мартин МакДона (он же сценарист) выкидывает такой финт, что волей-неволей подумаешь, как ему вообще дали снять этот фильм. Фрэнсис МакДорманд играет женщину, чья дочь была изнасилована и убита. Преступника так и не нашли, и героиня оплачивает размещение нескольких слов на рекламных щитах. Последствия слов на этих билбордах станут необратимыми. Картину отметили на Венецианском фестивале призом за лучший сценарий, а в Торонто она и вовсе взяла главную премию (приз зрительских симпатий). Фестивальный хайп — очень опасная штука. Порой она может сыграть дурную шутку с фильмом, не оправдав ожиданий зрителей. Но иногда кино удается настолько, что все восторги прессы подтверждаются. И это как раз случай «Билбордов».«Леди Бёрд»


«Леди Бёрд» покупает зрителя с потрохами с первых минут — честной интонацией, безупречными диалогами, блестящим юмором, трогательными персонажами и свежим подходом к теме. Это не кино о первой влюбленности, хотя эта линия присутствует. Это кино о поиске себя и о том, как важны в этом поиске отношения с родителями и их поддержка. Кристина Леди Бёрд МакФерсон (Сирша Ронан), 17-летняя ученица католической школы для девочек в калифорнийском Сакраменто, мечтает вырваться из своего унылого городка. Она красит волосы в розовый, просит называть ее исключительно Леди Бёрд и ищет способы поступить в колледж на Восточном побережье. Еще она иногда злится на мать (Лори Меткаф), которая заставляет ее убираться в комнате и не верит в затею с колледжем, а также постоянно напоминает дочери, что у семьи совсем нет денег. Типичные будни любого подростка, уверенного, что настоящая жизнь — это где-то в Нью-Йорке, а точно не в родном захолустном городишке. Блестящий режиссерский дебют актрисы Греты Гервиг.