Рецензия на Три билборда на границе Эббинга, Миссури

29 January 2018

Сейчас нахожусь под сильным впечатлением и скорее во мне будут говорить эмоции, поэтому обзор будет явно крайне положительным. Но фильм явно один из лучших за последнее время, как минимум в жанре драмы.

Мартин Макдона, известный многим по отличным фильмам «In Bruges» и «Seven Psychopaths», спустя 7 лет снова порадовал зрителей своей картиной. На сей раз он немного отошел от черных комедий и взялся за драму, хотя и тут не обошлось без его фирменного черного стиля. Да, юмора здесь меньше, но это ни чуть не портило картину (портило то, что зал прямо-таки заливался хохотом от любой шутки, даже когда она была весьма трагична).

По сути режиссер снял весьма остро-социальную драму, с небольшим налетом комедии, и сделал это превосходно. На первый взгляд завязка проста. Мать-одиночка Милдред Хейз вступает в борьбу полицией своего города, считая, что полицейские расследуют дело об убийстве и изнасилование ее дочки спустя рукава. Как понятно из названия фильма, свое недовольство она выражает на рекламных плакатах, которые расположены на въезде в город. Большинство горожан крайне негативно относятся к ее поступку. Вроде бы банальная сюжетная линия, но нет, режиссер, а он же и сценарист фильма, так мастерски подал это на экраны, что за все 2 часа времени, во всяком случае я, ни разу не заскучал.

Как я уже писал подача истории великолепна, помимо одной сюжетной линии развиваются и несколько других переплетающихся между собой. Тут полный набор для драмы, беспредел полиции, выражающийся в пытках, избиениях, полицейских работающих на отвали, расизме в органах, и т. д. Тут же присутствуют и семейные проблемы, в частности развод главной героини с мужем, и их непростые последующие взаимоотношения, плюс не самые простые отношения с сыном, в добавок очень сильная история шерифа города, которая по мне была вообще выше всяких похвал. В добавок ко всему присутствует порицательное отношение небольшого города к Милдред Хейз и ее поступку, что только добавляет драматизма.

В общем, удивительно, но, несмотря на очень много разных тем в фильме, он не превращается в кашу, сюжет выстроен очень грамотно, нет каких-то дыр или недосказаний. Все действия героев имеют свою мотивацию, причем все персонажи проработаны великолепно, по ходу фильма они развиваются, временами уже не понятно, на чьей ты стороне. Оправдан ли поступок Милдред или же всё-таки нет? С одной стороны да, но с другой- тем самым случается еще больше проблем в ее жизни, и жизнях окружающих ее людей. Так что фильм получился весьма сложный, в нем поднято много тем, от простых до весьма философских, что бы он понравился, нужно внимательно вникать во все детали, и тогда, уверен, Вам очень понравится данная лента.

Теперь немного об актерах. Состав более, чем звездный, плюс некоторые актеры уже работали с Мартином Макдоном. На главную роль была взята Фрэнсис Макдорманд и сыграла своего персонажа просто на 10 из 10, причем временами ей и сопереживаешь, и в то же время она раздражает, она идет только на пролом, ее почти ничто не может остановить, в общем персонаж борющийся с системой получился великолепным.

Роль шерифа была отдана Вуди Харрельсон, минус только один, не так много его было в фильме, но для меня его актерская игра открылась с другой стороны. Сыграл он так же на 100 процентов, плюс судьба его персонажа, отчасти, даже трагичнее, чем у главной героини.

Ну и третий главный персонаж офицер Джейсон Диксон в роли Сэма Рокуэлла, на мой взгляд это был его бенефис, и я желаю ему Оскара в номинации «лучшая мужская роль второго плана». Да, чем то тут его игра напоминает его же из «7-ми психопатов», но здесь он более глубокий и интересный. Играет он простого полициейского, слегка туповатого, этакого эталонного представителя Юга США, любящего алкоголь, и полный расизма. Живущий с матерью и вспоминающий, как было лучше раньше, при этом вымещая злость на задержанных. По началу он невероятно бесит, но к середине фильма я начал испытывать симпатию к нему, так как он стал переосмысливать свой образ жизни.

Остальные актеры также сыграли на очень хорошем уровне, особенно мне запомнилась мать Диксона, чем то она мне напоминала бабку из «Груз 200», только менее сумасшедшую. Ну и не обошлось без Питер Динклэйдж, его на экране не много, но тем не менее вполне запомнился.

Общая атмосфера также без претензий, хорошо подобрана музыка, в основном в стиле кантри, отличные виды, хорошо показана жизнь маленького города, где все друг друга знают. На мой взгляд глубинку Америки режиссер передал отлично.

Итог? Ну как Вы уже поняли фильм мне очень понравился, Мартин Макдонах сделал великолепную драму, показав очень много всего лишь за 2 часа времени, и сделал это на крайне высоком уровне. Получилась некая смесь, между чернушной драмой с тонкой комедией, и данное сочетание производит очень сильное впечатление, которое еще долго будет оставаться в памяти. Невероятно триумфальное возвращение режиссера после долгого перерыва. Определенно, для меня один из сильнейших фильмов в данном жанре, и желаю ему статуэтки.

10 из 10