Китай строит технологическое шоссе будущего

30.12.2017

Критики неоднократно говорили о нерентабельности прокладки дорожного полотна с солнечными панелями. Простой расчет показывает, что размещение панелей на крышах обходится дешевле, чем на дорогах. Тем не менее из разных стран то и дело приходят новости об очередном таком мега-проекте.

На этот раз отличился Китай. Стало известно о втором проекте солнечных дорог, реализуемом в Китае, являющемся частью скоростного шоссе города Цзинань (Jinan City Expressway). Об этом пишет издание Electrek.

Причем этот проект солнечных дорог выделяется еще и наличием встроенных систем беспроводной зарядки для электромобилей и прочими сенсорами для помощи самоуправляемым моделям.

Как и прочие подобные проекты, этот носит характер испытательного, так как длина участка, оснащенного солнечными панелями и прочим инновационными решениями, составляет всего 1,9 км. Строительство предусматривает укладку прозрачного бетона поверх солнечных панелей.

В данный момент укладка всех элементов дорожного полотна закончена. Сейчас идет монтаж сетевых соединений для подключения батарей в электрическую цепь. Рабочие должны закончить монтаж до конца 2017 года.

Китайское солнечное шоссе состоит из трех отдельных слоев. Верхний слой – прозрачный бетон, который по свойствам равноценен обычному асфальту. Предположительно, речь о марке прозрачного бетона литракон (Litracon), изобретенного в 2001 году.

В мелкозернистую структуру этого материала включены волоконно-оптические стеклянные нити. В результате материал представляет собой прочную субстанцию, пронизанную тонкими стеклянными волокнами. Цена такого бетона очень высокая из-за технологической сложности изготовления.

Второй (промежуточный) слой — солнечные панели, характеризующиеся как «несущие». Именно на них приходится основная нагрузка от движущегося по дороге транспорта. По расчетам китайских инженеров, дорожное полотно должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес среднего грузовика, но, вероятно, тяжелые грузовики здесь ездить не будут.

И, наконец, третий, самый нижний слой – он призван защищать солнечные батареи от влажного грунта.

На имеющихся фотографиях можно увидеть панели двух размеров, сейчас они покрыты пленкой для защиты от рабочих, которые ходят сверху.