Забастовка Навального

Телеграм-канал

Дмитрий Колезев (Znak) пишет про бесперспективность бойкота выборов. Все вспоминают, что сам Навальный несколько лет назад говорил о бесперспективности бойкота.

Именно поэтому, думаю, Навальный будет настаивать на слове "забастовка", к которой он призвал после отказа Центрибиркома зарегистрировать его кандидатом в президенты.

В отличие от бойкота, забастовка активна. Бойкот - это "мы не идем", а забастовка - "мы не только сами не идем, мы делаем все, чтобы как можно большее число людей не пошли".

Несколько лет назад у Навального и недавно у Ройзмана не было никакого ресурса. Да и выборы там были совсем другие.
Сейчас ресурс есть - это, прежде всего, развернутые и во многих регионах очень работоспособные штабы. Во-вторых, это интернет. Через час после публикации сегодняшнего обращения Навального, его посмотрели больше 250 тысяч человек, через пять часов - полмиллиона. В-третьих, используя оба этих ресурса, Навальный способен собрать и третий - людей на улицах. Можно сомневаться в этой способности в какой-то конкретный момент, но потенциально, при удачном стечении обстоятельств, она есть, вспомните 26 марта. Сработает ли недопуск на выборы также хорошо, как "Он вам Недимон", зависит от Навального и команды. Серьезный вызов, но не запредельный.

Оправдается ли надежда на эти ресурсы? Принесут ли они хоть сколько-нибудь заметный эффект? Неочевидно. Ясно, что сотрудникам штабов придется нелегко. И что выборы будут неинтересными, неважно, что там насчет Собчак и Грудинина.