Дневник заканчивающего ученика

По дороге в школу повторял все подготовленные шпаргалки. Волнение было ужасно большое. Может, мне прийти и сказать: "Директор, я забираю свои документы и иду в техникум"?

Непонятно почему, но я дико волновался, даже несмотря на то, что нам объяснили все про это сочинение, что только можно.

Для тех, кто не в курсе. Сегодня мы, одиннадцатиклассники со всей России, пишем итоговое сочинение, сдача которого является допуском к ЕГЭ. Это очень важное событие и написать важно (желательно) с первого раза.

В школе мы разделись и ожидали на первом этаже. В это время мимо нас прошли две проверяющие из Рособрнадзора. Мандраж усилился.

Далее мы прошли в столовую, после которой нас отвели в сороковой кабинет. Там мы поставили свои вещи и прослушали, как учителя нам говорили несколько раз о правилах и давали наставления. Проверяющие в это время уже крутились вокруг нас.

Рассадили по кабинетам. Мы заняли три кабинета на третьем этаже (два для написания, один под вещи), который на сегодня закрыли для других учеников. Прочитали инструкцию и ждали десяти часов.

Ровно в десять мы начали заполнять бланки. Принесли темы. Сначала только учителю. Она нам их зачитала, и тогда мы поняли, что это совершенно не то, что мы ожидали увидеть сегодня. Было даже чувство, что я вообще ничего не напишу.

Потом раздали темы каждому. Я определялся между отзывчивостью и целями и средствами. К этим темам я успел придумать по одному аргументу, а второй никак не мог. Выбрал тему "Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?", подумал, что она самая легкая.

В начале экзамена часто ходили директор и проверяющие, которым, видимо, были интересны не мы, а сама организация сочинения. Дальше было легче. Даже волнение полностью исчезло. Начали выходить в туалеты, чтобы посмотреть шпаргалки. Некоторым, в том числе и мне, удалось поговорить с нашей учительницей русского, которая и подсказала мне нужное для тезиса и второго аргумента.

В тезисе я дал определение счастью, как его можно добиться и ответил на поставленный вопрос. Первый аргумент про Элен Курагину. Второй про Соню Мармеладову. Вывод я написал быстро от недостатка времени.

Вы спросите, а что сложного? Отвечу. Аргументы подобрать сложно, особенно тем, кто мало знает произведений. Но самое сложное было - раскрыть тему. Ведь если ее не раскрыть, то сразу поставят "незачет". А для этого надо точно ответить на поставленный в теме вопрос.

Времени действительно не хватало, хотя раньше мы нормально писали сочинения такие за два урока. Переписывать в бланки я начал где-то за сорок минут до конца. До этого я не бездельничал, а реально думал над сочинением, темы не из простых. Сначала я писал красиво, выводил каждую букву. А потом сказали, что осталось всего двадцать минут, а у меня написан только тезис и половина первого аргумента. Начал писать ускоренно и за десять минут до конца закончил. Прочитал, поправил буковки некрасивые и сдал.

К тому же, где-то за час до конца в кабинеты зашла наша учитель русского, которая и дала некоторым наставления.

После выхода оттуда было чувство, что я свободен. Но впереди еще ЕГЭ.

Мы пошли сразу после сочинения на дополнительный русский язык. Там учитель поинтересовалась, как мы написали. Прорешали двадцать первое задание немного и пошли домой.

Дома я решил расслабиться и послушать музыку, а уроков на завтра мало.