Дневник заканчивающего ученика

Продолжаем цикл рассказов о школьной жизни.

Начнем с дня сегодняшнего. А сегодня мы писали базовую математику и самостоятельную по русскому. День был гораздо легче, чем предполагалось. К тому же двух последних уроков не было.

И повспоминаем дни прошлые. Второе полугодие - полугодие проектов по ИБК. Каждый ученик должен определиться с темой проекта и его продуктом. Я выбрал тему об императорах и продукт - книга.

После этого нам сказали даты наших представлений продуктов, исходя из сложности и требуемого времени для подготовки проекта. Меня поставили аж 19 апреля, самый конец. Я еще не всех спросил, но складывается чувство, что я один буду в этот день проект представлять.

Обычно за один урок успевают человека три, по 10 минут каждому. Но могут быть и форс-мажоры: не открывается презентация, поэтому в прошлом году к определенной дате готовились требуемые три человека и еще два "на всякий". В этом пока что такого не было.

На каждом уроке мы оцениваем проекты. В тетради пишем название проекта, его автора и оцениваем по семи критериям (в прошлом году - по четырем). А в конце апреля считаем баллы и голосуем за лучший проект, который будет представлен на школьном конкурсе.

После того, как все свои проекты представили, мы делаем портфолио. Там пишем цели, задачи и т.п., сдаем папку учителю. И выходит три оценки в журнал: за продукт, за представление и за портфолио.

В прошлом году у меня было все хорошо так, что в этом мой проект отправили на городской конкурс. А сегодня я узнал, что он уже прошел техническую экспертизу. Правда, я немного накосячил. Когда отправлял портфолио на почту конкурса, выбрал не ту папку, потому в портфолио не хватает пары важных листов. Но, ладно. Видимо, за это просто вычтут баллы.

Таким образом и проводятся у нас уроки ИБК. Потом, когда все проекты будут сданы, мы станем заменять уроки ИБК уроками обычной истории или обществознания, как пожелает учитель.