Клиент или пациент: кем себя считаете Вы?

В своей предыдущей статье я говорил, почему необходимо посещать врача. Но как же все таки относиться ко врачу: как к человеку, оказывающему Вам услугу, которая Вам полагается, как гражданину государства или как к специалисту, обладающему определенным набором знаний и умений, который использует их для того, чтобы помочь вам решить Вашу проблему со здоровьем?

И первое с чего надо начать - это восприятие самого похода ко врачу. Многие россияне редко ходят ко врачу из-за того, что попросту боятся. Нет, это не тот страх, который был у каждого из нас в детстве (хотя, возможно, он тоже играет в этом свою роль). Это страх за свою жизнь. Из всевозможных СМИ нам часто доводится слышать истории о халатности докторов,но очень редко об успехах диагностики и терапии. У многих сразу же пропадает желание посещать врача, потому что, цитирую: "там не лечат, а калечат". Почему я считаю такую позицию некорректной? Все просто, я убежден, что 99% людей идущих в медицину безмерно уважают и ценят свою профессию и считаю своим долгом сделать все на что они способны, дабы помочь пациенту. Да, это не всегда получается. Но Вы поймите, что человек - это не устройство, которое штампуется на заводе и в случае вывода из строя может быть починено при помощи деталей, которые так же сошли с конвейера. Да, мы тоже имеем сходное строение, но так же мы имеем и индивидуальные особенности. В этом и заключается один из аспектов проблемы: нельзя быть на 100% уверенным, что тебе помогут, но точно надо знать, что в помощи никогда не откажут и приложат для этого максимум усилий.

Второй вопрос, который может возникнуть вслед за этим: "помочь то может и помогут, а вот есть ли чем помогать в нашей стране?" Вследствие этого многие из нас убеждены, что медицина на том же западе развита значительно лучше. Это не совсем правда и я попытаюсь Вас хоть немного в этом разубедить.

Во-первых, все передовые технологии, которые используются там есть и у нас, но в очень малых количествах и только в крупных городах. В столице же есть практически все, но чисто физически один аппарат и небольшая группа специалистов не может обслужить немалый процент населения, который в таком лечении нуждается. Но это проблема скорее внутренней политики, нежели медицины.

Во-вторых, в других странах, где, как Вам кажется, медицина лучше, структура системы здравоохранения отличается от нашей. У нас в стране пока придерживаются бесплатной медицины, а давать какую-либо характеристику людям, которые выделяют бюджет на здравоохранение, я оставлю Вашим правом.Тогда попробуйте сделать вывод сами. Как говорится : "денег нет, но вы держитесь". Здесь подходят слова классика : "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно"( Об этом можно написать целую статью, и я когда-нибудь этим займусь). Но опять таки, врачи в этом совсем не виноваты.

И, наконец, не менее важный вопрос - взаимоуважение. Проще начать с примера. Представьте ситуацию. 1 января.Ночь(или уже утро, как Вам удобнее). Отделение нейротравматологии. 75 человек в очереди с разными жалобами. Один врач. Сейчас же во всех клиниках повесили плакаты с фразами наподобие : "не нравится обслуживание, звони на горячую линию". Ну совсем как в супермаркете. Так вот на эту горячую линию поступает 75 звонков. Знаете, что делают на другом конце провода? Отключают линию. А теперь ответьте на такой вопрос: у Вас бы это вызвало негодование или Вы бы осознали всю ситуацию и постарались бы в нее вникнуть? Думаю, что если бы Вы поставили себя на место врача, то у Вас не должно было возникнуть мысли о звонке. В этом и заключается взаимоуважение. Пациент - не клиент, а врач - не продавец своих услуг. В этом и заключается идейность всего медицинского персонала. Проявите уважение к доктору и прежде, чем делать какие-то действия в его адрес, постарайтесь разобраться во всем. Я не говорю, что все врачи такие. Но я сужу из того круга лиц, которых знаю лично. И каждый человек из этого круга "Врач" с большой буквы. Хочется верить, что и в Вашей жизни Вам встретятся именно такие люди!

И я повторюсь: это все мое субъективное мнение. Я не навязываю его Вам. Я лишь хочу натолкнуть Вас на размышления.