4 подписчика

"В моем сердце дырка, мне нужна таблетка": почему не стоит приходить за консультацией в аптеку.

154 прочитали

 Все чаще стал замечать, что люди стали приходить в аптеку с определенными жалобами, ожидая в ответ получить консультацию и "лекарство от всех бед".

Все чаще стал замечать, что люди стали приходить в аптеку с определенными жалобами, ожидая в ответ получить консультацию и "лекарство от всех бед". Попробую на собственном опыте показать Вам, почему так делать все же не стоит.

На третьем курсе мне довелось поработать в аптеке. Правда не совсем фармацевтом, а всего-то ночным дежурантом (наверняка знаете, как это бывает: времени на работу нет, а деньги нужны, потому приходится довольствоваться тем, что предлагают), поскольку не имел, да и не имею должного образования для работы в этой сфере, у меня другая специальность. Но для ночной работы много не требовали и меня взяли. Я продержался на этой должности пару месяцев. Работа оказалась труднее, чем я ожидал, причем не столько физически (не спать 15 суток в месяц: могу, умею, практикую) сколько морально. Причин тому несколько и заключаются они в самой аптечной системе, как части всего фармацевтического бизнеса.

Первое с чем пришлось столкнуться, как я только вышел на работу - выполнение планов. Я понимаю, что это такая же торговая деятельность, как и магазин одежды (в котором тоже довелось поработать), но предложить мужчине галстук к рубашке, которую он купил имеет какой-никакой смысл, нежели предложить взять Стрепсилс по акции вдобавок к упаковке медицинских масок. Звучит нелепо, но это случай, который со мной произошел неделю назад. Я не виню в этом фармацевтов, они просто выполняют свои "обязанности". Это коммерция, тут главный ориентир деньги, а не здоровье. Но выполнить план по продажам -это полбеды.

Есть еще одна сторона медали - реализация конкретного товара. Никогда не замечали, что приходя в аптеку, Вам, бывает, предлагают товар, который сейчас активно рекламируется во всех ресурсах интернета и ТВ? Этот пункт еще хуже. Если для реализации большего количества товара еще можно что-то придумать ( предложить к антибиотику пребиотик/пробиотик/эубиотик,например, хотя выписывать препараты должен все таки врач), то как, простите, я должен реализовать анксиолитик (афобазол), если человек просит у меня спрей для носа??? Да кто я вообще такой, чтобы рекомендовать человеку, историю болезни ( если таковая имеется) которого я в глаза не видел, препараты такого действия? А предлагать такой товар необходимо каждому покупателю. Это проверяется тайными покупателями, и тебя еще после этого штрафуют. А может штрафовать все таки надо аптеку или аптечную сеть, за такие указания к действию?

Многие фармацевты не хотят терять работу, хотят нормально зарабатывать ( от выручки строится их зарплата), потому и следуют этим указаниям от начальства и руководящих компаний должностей. Есть фармацевты, которые нацелены исключительно на свой собственный заработок. И таких, к сожалению, не мало.

Итак, если Вас не убедили два вышеописанных пункта, Вы уверены, что именно в аптеке, куда вы постоянно ходите работают люди с опытом и не посоветуют плохого, да еще и с целью навариться, то вот Вам еще один важный момент. Большинство сотрудников аптек имеют среднее профессиональное образование. Да что там говорить, я работал в аптеке, будучи студентом 3 курса (благо ночью народ в основном приходит за средствами контрацепции и предложить им можно разве что бутылку шампанского:) ). Такое образование не включает в себя определение диагноза путем распознавания симптомов, на которые жалуется больной, да и сделать точное заключение по одним только жалобам - это что-то из разряда фантастики или экстрасенсорики. И когда фармацевт на просьбу: "у меня голова болит, дайте что-нибудь сильное, чтоб точно помогло" дает таблетки, которые помогают ему и его знакомым, то нарушается самый важный принцип врачей и всех людей, связанных с медициной - не навреди. В аптеке должны отпускаться товары, которые Вам выписывает врач. Нельзя зарабатывать на чужих бедах.

В итоге, после долгих выяснений отношений с директором аптеки, после покупателей, которых выводило из себя, что я не мог посоветовать им средство от боли в области сердца, предлагая обратиться к специалисту за квалифицированной помощью, я, наконец, покинул эту сферу и точно никогда в нее не вернусь.

Друзья, не будьте такими же покупателями, приходите в аптеку за определенными лекарствами, которые Вам выписал Ваш врач. Соглашайтесь максимум на носовые платки или гематоген, если предлагают. А если вы не знаете, что и почему у Вас болит, то идите сначала ко врачу, а потом уже в аптеку. Почему надо идти ко врачу, можете почитать в моих предыдущих постах.