Тест-драйв Hyundai Creta и Hyundai Accent – путешествие к мифическому морю Геродота

15.05.2018

Чтобы побывать на географически самом близком к нам море, совсем не обязательно покупать билет на самолет. Более того – даже совсем не обязательно выезжать из страны! Каждую весну вместе с разливом реки Припять в Беларусь возвращается мифическое море Геродота.

Первое упоминание об этом «белорусском море» сделал ещё 2500 лет назад древнегреческий историк Геродот. В своих книгах он писал, что на территории современного белорусского Полесья расположено большое озеро или море. Сам Геродот застал его в высыхающем виде, а что было до этого, увы, никто не записал…

Современные учёные подтверждают, что ещё несколько столетий назад на юге Беларуси, на месте нашего сегодняшнего Полесья, на территории от Слонима до Пинска и от Бреста до Мозыря, простиралось большое море, о существовании которого говорят древние карты, хроники и археологические находки. Сегодня историки условно называют это море «морем Геродота».

Чтобы не пропустить возвращение древнейшего водоёма в этом году, берем автомобили Hyundai Creta и Hyundai Accent и отправляемся в автопутешествие по белорусскому Полесью. Заодно проверим «корейцев» «дальним боем» – «по колёсам» ли им периферийные отечественные дороги?

<span style="display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;" data-mce-type="bookmark" class="mce_SELRES_start"></span>

Едем на юг, к украинской границе. На карту нанесён маршрут: Минск – Туров – Ольшаны – Столин. И по пути нас ожидает самое красивое природное явление нашей страны – величественный разлив реки Припять. Ради него мы с самого раннего утра выезжаем из Минска.

Говорят, что каждому беларусу в жизни нужно сделать две вещи: увидеть море Геродота и погулять в предзакатный час по Ольманскому болоту. Это – как «увидеть Париж и умереть». Впрочем, после свидания с такой красотой может никакого Парижа вовсе и не надо… Цена вопроса – каких-то 40-50 литров топлива. Ещё один большой плюс – Шенген можно не открывать. Опять же, хотя это и звучит несколько пафосно: никакими деньгами не измерить любовь к Родине и хараство полесского края – а природа на Полесье очень красивая…

Правда, очень и очень красивая…

Одна из машин, отправившихся к морю Геродота – Hyundai Accent оснащённый 1,6-литровым бензиновым мотором и шестиступенчатой механикой.

По ощущениям от драйва отмечаем, что новый Accent совсем не такой, как его предшественник… Машину явно довели до ума. Да и выглядит она намного солиднее, чем прежде. Поэтому невольно возникает шальная мысль: «Уж, не Hyundai Sonata нам подсунули?» Ведь у Accent теперь доработанная подвеска, которая не боится неровностей в поворотах. Посадка за рулем, эргономика – практически всё без нареканий. Приятно радует «немецкая» чёткость работы коробки передач. Да, предшественнику всего этого явно не хватало…

Но больше всего порадовала подвеска. Энергоемкость? Есть такое. Теперь по грунтовке можно ехать очень быстро без страха пробить подвеску. Управляемость? Тоже есть – её не принесли в жертву энергоёмкости. При желании (и при наличии хороших шин), в повороты на треке теперь можно «ввинчиваться» с удовольствием, почти на грани, под предупреждающий визг резины.

…Пересаживаемся назад и понимаем, что это не Hyundai Sonata. В отличие от автомобиля «старшего» класса, у Accent сзади места не так уж и много. Конечно, под передние сиденья можно просунуть ноги, но всё равно ступням хотелось бы большей свободы. Хорошо, что хоть спинка дивана стоит не вертикально, а, потому, можно откинуться и ехать… Как замечает один из коллег – «в Accent сзади ездить можно, но это всё же не Sonata»…

…К шумоизоляции тоже есть вопросы. Мотора почти не слышно, а вот резина гудит. И дело не в зимних шинах Hankook, а в отсутствии шумоизоляции в колёсных арках. На трассе из-за этого гула в салоне шумновато.

А в остальном – особых претензий нет. «Можна браць.» Купить, сделать шумоизоляцию задних арок и ездить вполне себе с полным удовольствием…

Вот оно – море Геродота. Сегодня от него почти ничего не осталось, но оно все ещё не сдается и каждую весну пытается вернуться к своим берегам. Получается, слава Богу, не очень. Иначе у палешукоў большим спросом пользовались бы не автомобили, а корабли Hyundai, которые корейская корпорация, кстати, тоже выпускает.

Тем не менее, во время весеннего паводка уровень вод поднимается аж до 4-х метров, являясь причиной разливов, которые могут простираться на многие километры, заливая пойменные леса и луга, старичные озера, образуя бескрайний водный голубой простор...

Окончание статьи см. здесь