Несколько полезных для жизни законов общения, о которых вы могли и не знать

15 March 2018

1. Закон зеркального развития общения: в процессе общения собеседники имитируют стиль друг друга. Такая имитация происходит автоматически, подсознательно и помогает договориться.

2. Закон зависимости эффективности общения от коммуникативных усилий: чтобы достичь максимальной эффективности общения, необходимо применять весь арсенал вербальных и невербальных средств, соблюдать законы, правила, конвенции общения, нормы этикета и т. д.

3. Закон роста нетерпения слушателей: чем дольше говорит человек, тем невнимательнее и нетерпеливее становятся его слушатели. Эффективная речь должна быть короткой и длиться не дольше 10 минут.

4. Закон снижения уровня интеллекта аудитории с увеличением её численности: чем больше людей слушает оратора, тем ниже средний уровень интеллекта аудитории. В этом законе находит своё воплощение «эффект толпы», который заключается в том, что в толпе человек хуже мыслит логически и ориентируется на эмоции. Поэтому в толпе усиливаются эмоциональные реакции и снижается критичность восприятия.

5. Закон речевого самовоздействия: словесное озвучивание идеи усиливает у говорящего эверу в эту идею. Как показывает практика, словесное воплощение определённого мнения позволяет человеку убедиться в нём, окончательно утвердить его для себя. Проще говоря – чем чаще ты говоришь себе, что «я спокоен», тем более актуально для тебя это будет.

6. Закон доверия к понятным высказываниям: чем проще говорящий выражает свои мысли, тем лучше его понимают и больше ему верят.

7. Закон притяжения критики: чем больше человек выделяется в окружении, тем больше о нём злословят и критикуют его поступки. Объясняется тем, что всё, что привлекает внимание, становится предметом обсуждения; люди же концентрируются на недостатках с целью опустить выделяющегося человека до своего уровня.

8. Закон самовозникновения информации: в случае дефицита информации в определённой группе общения информация самопорождается в виде слухов, которые могут стать причиной появления других слухов.

9. Закон ускоренного распространения негативной информации: информация негативного содержания имеет тенденцию более быстро распространяться, чем положительная. Действие этого закона связано с повышенным вниманием к негативному, поскольку положительное быстро воспринимают за норму и перестают обсуждать.

10. Закон искажения информации («повреждённого телефона»): любая информация, которую передают в группе общения, искажается в процессе передачи. Мера искажения информации прямо пропорциональна количеству лиц, которые её передают.

11. Закон эмоционального заражения: лица, находящиеся в одинаковом эмоциональном состоянии, стремятся объединиться в группу и общаться друг с другом. Люди в плохом настроении ищут друзей по несчастью; весёлому человеку хочется общаться с весёлыми людьми.

12. Закон речевого поглощения эмоций: в случае последовательного и вдумчивого рассказа о переживаемой эмоции она поглощается речью и исчезает. Слова будто впитывают эмоцию, забирают её у человека. Это явление известно как «пожаловаться кому-то на жизнь».

13. Закон эмоционального подавления логики: находясь в эмоциональном состоянии, человек теряет логичность и аргументированность речи. Возбуждённого человека логикой не переубедить, с ним следует общаться спокойно, не споря, демонстративно соглашаться, понемногу снижать уровень его возбуждения, чтобы впоследствии задеть логику.

Если вы интересуетесь профайлингом, анализом невербальных сигналов и реакциями на нестандартные ситуации, оцените другие мои статьи:

Реакция Жириновского на попадание в него квашенной капусты
Реакция Соловьева на попадание в него яйца
Реакция Путина на агрессивное поведение Националиста-Большевика