Что такое овертуризм и его влияние на путешествия

Развитие технологий, транспортной инфраструктуры, удешевление перелетов, модные тенденции и рост численности населения привел к появлению термина овертуризм. Овертуризм - когда число прибывающих туристов в определенное место превышает разумные пределы и грозит разрушением самобытности того или иного места.

Фото Federico Giampieri | Unsplash
Фото Federico Giampieri | Unsplash

В последние годы этот феномен распространяется с огромной силой. Все больше стран призывают обратить на это внимание, а некоторые уже предпринимают конкретные шаги в этом направлении. Власти Филиппин закрывают на полгода остров Боракай для посещения туристам,а все потому что, остров серьезно пострадал от наплыва бесконтрольного количества любителей пляжного отдыха.

Причины возникновения овертуризма

Лоукостеры

С появлением бюджетных авиаперевозчиков и снижением стоимости билета на перелет, стало возможным посетить многие страны совсем за дешево. Это привело к тому что толпы туристов начали кататься по миру не раз в год, а чуть ли не каждую неделю. Тем самым, не давая продохнуть от путешественников местным жителям. Их стало задевать, что улицы наполнили любители халявы, которые по сути приезжают в город по дешевке, живут в дешевых хостелах, попрошайничают на улицах, да к тому же, могут себя агрессивно вести.

Airbnb

Появление этого сервиса по съему комнаты или квартиры у местных жителей, также стало причастно к распространению овертуризма. Airbnb позволяет, снять комнату с приемлемым уровнем комфорта дешевле чем в отеле, а это приводит к еще большему потоку приезжающих. Кроме того, распространение сервиса приводит к росту стоимости жилья в регионе. Владельцы квартир, по большей части, выставляют ее на Airbnb круглый год, что не дает возможность местным жителям селиться в этом районе, так как нет предложения. Высокий спрос без существенного предложения приводит к росту цен на недвижимость и вызывает гнев местных жителей.

Модные тенденции

После выхода фильма “Пляж” малоизвестный пляж Майя-Бэй на острове Пхи-Пхи в Таиланде обрел небывалую популярность. В это место приезжает так много туристов, что власти Таиланда задумались о закрытии острова для туристов, но в потом, все же решили этого не делать. Популярная культура больше и больше влияет на предпочтения путешественников, приводя к перенасыщению туристов в определенных местах. Хорватский Дубровник стал Меккой для поклонников телесериала “Игра престолов”, где проходили съемки, также как и некоторые другие места. Помимо этого, модные тенденции наводнили туристами исторические, архитектурные и природные памятники, которым теперь угрожает разрушение. За примерами далеко ходить не надо, Мачу-Пикчу и “Радужная гора” в Перу, Ангкор-Ват в Камбодже, пещеры Альтамиры в Испании, наиболее известные из них.

Китайский синдром

Как пишет газета Daily Mail число туристов из Китая к 2021 году достигнет 200 млн. человек. Представляет эту цифру? Это чуть меньше, чем население Великобритании, Германии и Франции вместе взятые. От наплыва китайских туристов в основном страдают крупные популярные европейские столицы и культурные центры, такие как Барселона, Венеция, Прага, Рим или Париж. И уменьшения путешественников из Поднебесной ждать не приходиться.

Фото Thomas Ribaud | Unsplash
Фото Thomas Ribaud | Unsplash

Что делать

Первое что приходит на ум - ввести дополнительный налог для туристической отрасли в регионах охваченных овертуризмом. Это приведет к удорожанию направления и отпугнет путешествующих за гроши. К примеру, в Барселоне больше налогов платят круизные компании, а в Греции с этого лета ввели налог на пребывание.

Защищать популярные туристические места во время пикового сезона: ограничивать количество посетителей, вводить специальные разрешения или закрывать объекты на “профилактику”. В национальном парке Чинкве-Терре, который по данным BBC ежегодно посещают 2 млн. туристов, уже тестируют мобильное приложение, которое показывает количество людей на маршрутах и сигнализирует о перегруженности той или иной тропы в парке.

Вести разъяснительную работу с приезжающими, рассказывать о традициях и менталитете местных жителей, о нормах поведения и культурных различиях. Проводить углубленный маркетинг, привлекая туристов к новым менее популярным достопримечательностям города, но столь же, интересным и значимым.

Если вам понравилась статья, посетите наш сайт "Путешествия по жизни", где вы найдете больше интересной информации для путешественников.