«Познание плоти»: есть только миг между дегустацией и булимией

27 August 2019
Постер фильма «Познание плоти»
Постер фильма «Познание плоти»

Джонатан – лучший друг Сэнди, поэтому Сэнди не боится оставлять с ним свою жену Сьюзан в одной комнате. Джонатан и Сьюзан тоже лучшие друзья, хотя представляют себе дружбу иначе, чем Сэнди. Впрочем, Сэнди не стоит знать об этой части их тайной жизни. Давайте лучше поговорим о больших сиськах, которые так и не удалось помять в период полового созревания…

Оригинальное название: Carnal Knowledge

Год: 1971

Режиссёр: Майк Николс («Кто боится Вирджинии Вульф?», «Выпускник», «Уловка-22»)

Сюжет:
История двух молодых людей, которые буквально познают плоть, пытаясь реализовать свои самые сокровенные сексуальные фантазии. В 1940 году они начали свою летопись в одной комнате общежития, познакомившись с блондинкой, ставшей для них общей подругой во всех смыслах. Закончилась история, похоже, вместе с жизнями главных героев…
Сэнди (Арт Гарфанкел) и Джонатан Фёрст (Джек Николсон)
Сэнди (Арт Гарфанкел) и Джонатан Фёрст (Джек Николсон)

Майк Николс прославился благодаря в революционному для своего времени «Выпускнику», показавшему недопустимое: сексуальные отношения молодого парня и почти престарелой замужней женщины. «Выпускник» предполагался как комедия, чего, по-моему, не вышло. Возможно, только благодаря табуированным темам и блестящей игре Дастина Хоффмана «Выпускник» более чем удался.

Учитывая ошибки прошлого, Николс снял «Уловку-22». Эту комедию сегодня вспоминают лучше, чем в годы выпуска – всё же антивоенная сатира. Не получив должного отклика, Майк Николс решил вернуться к тому, что у него получалось лучше – к неторопливому повествованию о сексе и сексуальной раскрепощённости.

Идеальный способ поговорить о свадьбе
Идеальный способ поговорить о свадьбе

Прямиком из «Выпускника» в «Познание плоти» перекочевала музыка Саймона и Гарфанкела, сам Арт Гарфанкел, попытка разбить все табу и запреты, а также ватоподобный стиль изложения. От «Уловки» Николс взял сатиру на мужчин среднего возраста – сценаристом «Познкания» выступил карикатурист, сатирик и политический активист Джулс Файффер. В итоге Джек Николсон опять сыграл самого себя, а зрителю может стать жаль потраченного времени.

Хотите оргий и дикого секса в кадре? Проходите мимо. Хотите теории «познания плоти»? Это в другой фильм. Хотите экшна, драйва, голых тел? И снова всё мимо. Хорошо, быть может, это фильм о том, как взрослеют мужчины, как изменяют женщины? Может быть. А может, это фильм о большой и чистой любви грязного человека, любви, которую удалось пронести через всю жизнь с её пороками, соблазнами и грехами. Всё может быть, но подано уж очень безыскусно.

Энн-Маргрет	в роли Бобби - единственный персонаж, за которого переживаешь
Энн-Маргрет в роли Бобби - единственный персонаж, за которого переживаешь

Диалоги здесь выстроены топорно и по-стендаперски, но не дотягивают до афоризмов. Герои – нелогичные и карикатурные, будто похожие на людей и играющие людей, но не являющиеся людьми. Отдельное фи достаётся железобетонной Кэндис Берген, у которой при любой эмоции в глазах читается стеклянное безразличие. Более неподходящей актрисы на роль женщины, которую желают и любят сразу два мужчины, похоже, было и не подобрать. Сцена с хохотом в кафе вышла отвратительной пластмассовой поделкой.

Закройте нижнюю часть лица рукой, чтобы стало страшно
Закройте нижнюю часть лица рукой, чтобы стало страшно

По факту «Познание плоти» оказывается жирным кликбейтом: ни познания, ни плоти для зрителя, а для героев… Да чёрт их знает, что они там познали.

Вывод: просмотр на один раз при наличии интересного собеседника

Смотреть «Познание плоти» рекомендуется или поклонникам длинных тягучих драм, в которых судьбы героев можно додумывать самому, или тем, кто хочет посмотреть фильм, сцена из которого победила в номинации «Самый странный и тягомотный оральный секс в истории мирового кинематографа».

«Познание плоти»: есть только миг между дегустацией и булимией