Как построить личный бренд

Как начать строить свою империю после 45...
Как начать строить свою империю после 45...
Как начать строить свою империю после 45...

О построении личного бренда, как о способе создать себя и обрести влияние и значимость в выбранной сфере деятельности, сейчас не говорит только ленивый. Тем не менее, я тоже попытаюсь запрыгнуть в этот состав, стремительно набирающий обороты в современной гонке за самоопределением.

Сейчас или никогда!

Вот слоган, который всё громче и настойчивее звучит в моей голове по мере приближения к пятидесятилетнему рубежу. Время стремительно и неумолимо, особенно для нас, женщин.

Решение изменить свою жизнь, подчас кардинально, в этом возрасте, как правило, выстрадано в полной мере и бесповоротно. Почему? Отступать уже некуда. Если в 20, и даже в 30 лет любое <<начать сначала>> предполагает наличие возможности ошибиться и переиграть всё заново, то в 45-50 мы уже не можем позволить себе быть бедной, слабой, несчастной…(добавить своё). Вернее сказать, позволить то мы можем, но это уже будет в абсолютном своём большинстве нашим окончательным выбором.

Время перестаёт работать на нас. Поэтому мы и берём в свои руки ответственность за последующую половину своей жизни. Бережно и с любовью просеиваем сквозь сито реальности весь свой жизненный опыт, оцениваем свои слабые и сильные стороны, умения и навыки, наличие ресурсов, как материальных, так и психологических и моральных. Добавляем свои желания, идеи, мечты. Всё то, из чего и состоит наша уникальность.

Остаётся добавить к этому готовность к любым неожиданностям, здоровое любопытство, желание учиться и развиваться и веру в себя – и вот с этим уже можно работать!

Так как же создать свой личный бренд, исходя из имеющихся реалий?

Личный бренд – это в первую очередь позиционирование себя. Это та история, которую вы будете рассказывать о себе.

Вне зависимости от того, чем вы решите заниматься, какие свои умения и таланты сделаете источником дохода, есть общие правила и моменты, которые необходимо учитывать в первую очередь.

<<Союз одной>>

1. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны.

2. Определите свою целевую аудиторию. От запросов и платёжеспособности последней вы будете отталкиваться при построении концепции бренда и его ценообразовании.

3. Начинайте создавать репутацию. При создании бизнеса, построенного на одном человеке, в данном случае – на вас, имеет значение каждая мелочь. Самым ценным ресурсом для вас будет та степень доверия, которую вы заслужите у клиентов.

Личный бренд – это в первую очередь- стиль. Пусть он станет стилем вашей жизни! И тогда вас никто не сможет скопировать.

4. Составьте список тех дел, благодаря которым вы и ваше <<детище>> будете узнаваемыми. И что будет выгодно отличать вас от других, похожих проектов.

5. Сформулируйте для себя позиции на которых вы будете стоять и строить свой бизнес. Пусть они станут девизом вашего движения вперёд.

6. Любой проект имеет Цель, Возможности, Средства, Ресурсы и Риски. Проработайте каждый пункт, учитывая все нюансы и составляющие.

7. Организовываем сеть контактов. Для этого расширяем круг знакомств за счёт развития связей, которые будут стимулировать, помогать, подпитывать вашу энергию. Которые раз за разом будут выманивать вас из зоны комфорта, тем самым, способствовать росту и развитию вашего проекта.

От того, как организованна эта сеть контактов будет зависеть уровень вашей социальной значимости и ваши возможности. Это своеобразный индикатор вашей власти. Вашего положения в обществе и семье. Это степень вашей готовности к различным неожиданностям и к разрешению проблем.

Обязательно включите в этот пункт список тех людей, с которыми вам нужно или с которыми вы хотели бы познакомиться. Этот список будет требовать постоянного мониторинга и развития. И он очень важен для чёткого видения и понимания ситуации, где вы находитесь сейчас, а самое главное, где планируете оказаться впоследствии и для чего.

8. Составляем план действий. Долгосрочный – 5 лет; 1 год; 1 месяц. И понедельный. Ежедневный список текущих вопросов и дел позволит вам корректировать ситуацию и <<съесть слона по кусочку>> не подавившись.

Когда вы сможете правильно обозначить потребности вашей целевой аудитории и предложить готовое решение её проблем, и если вы при этом будете обладать необходимыми ресурсами и энергией, - то это неминуемо приведёт вас к успеху.