Липовые отличники.

13.07.2018

Читала в Дзене статью по этому поводу. Точное название не вспомню, но тема была про то, что отличники не подтверждают свои баллы на экзаменах. И хочу осветить эту тему немного с другой стороны. Но ещё порекомендую прочитать для начала другую статью другого автора:

Родители и дети начинают думать головой только тогда, когда дело доходит до их кармана.

Полностью согласна с автором. Школу и систему оценок давно пора менять. Более скажу, если учитель начинает противостоять общепринятому безобразию, то его просто могут выжить, чтобы не мешал. Поясню о чем я хочу сказать. Есть такая ученица, которая якобы отличница, но на самом деле уже класса с 5-го давно не тянет на "отлично". С чего все началось? Сначала Оленька изредка не делала домашние задания, а тетрадь как будто бы забывала дома. Потом домашние задания вообще ушли на задний план в связи активностью Оленьки в различных школьных мероприятиях. Стала Оленька писать контрольные на "4", затем появились к восьмому классу и "тройки", ну а в 10-ом классе не редкостью стали и "двойки". В старших классах природного интеллекта уже недостаточно, для того чтобы успешно осваивать материал. Но мама этого просто не хочет понимать. И вместо того чтобы заставить дочь сесть серьезно заниматься, побежала жаловаться на плохие оценки к директору. Директору, в свою очередь, тоже невыгодно терять отличников (ведь он получает хорошие премиальные за них). И вот вместе с мамочкой начинают давить на учителей. Многим учителям не хочется конфликтовать, проще поставить "5", но один-двое сопротивляются, пока их не выдавят из системы.

Конечно же так не во всех школах. Есть серьезные директора, борящиеся за истинную, а не показную успеваемость, которые поддерживают учителя. Но таких меньшинство. Вот и имеем, что имеем. На выходе отличник едва перешагивает экзаменационный порог. Ведь он не привык получать оценки за свой учебный труд. Он часто получает бонусы за активное участие в жизни школы. А то, что не знает предмет, так это виноват учитель, что не сидел после уроков с Оленькой, которая пропускает до 40% уроков, потому что она гордость школы, выступает в разных конкурсах и соревнованиях, потому что Оленька часто любит отдохнуть за границей, и для этого ей приходится прихватывать недельку-другую от учебного времени.

Печально, но оценки давно не показатель успешности ученика. И даже не инструмент для управления учебы. Скорее это становится управлением для травли учителя: ставит "пятерки" - хороший, ставит истинные, порой неприятные оценки, значит, плохой учитель. Но время расставляет всё по своим местам, и вылезают потом такие липовые отличники.