"новодел" по мотивам Renault ЕР или Renault GZ (1914-1918 г.)

2 December 2017

«Времена и Эпохи. 1914/2014»
Москва, Коломенское (08.06.2014)

Скопирована характерная для "Рено" тех лет форма капота.
Таких авто в мире сохранились единицы, а в России их нет вообще !

Автомобильная фирма «Рено», одна из старейших в мире, в 1998 году праздновала свое 100-летие. В торжествах активно участвовало ее отделение по производству грузовых автомобилей и автобусов «Рено Вэикюль Индюстриэль» (Renault Vehicules Industriels), сокращенно РВИ (RVI). Его история тесно связана с 12 менее крупными французскими компаниями, выпускавшими в свое время неплохие автомобили и ставшими со временем частью современного концерна «Рено». Имя этой корпорации дал легендарный Луи Рено (Louis Renault, 1877-1944), получивший прозвище «Французский Форд».

Он увлекся техникой в возрасте 12 лет и с энтузиазмом трудился в своем маленьком сарайчике у родительского дома в местечке Бийянкур на Сене близ Парижа. В 1898 г., когда Рено исполнился 21 год, он построил свой первый легковой автомобиль с 1-цилиндровым мотором «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton) рабочим объемом всего 198 см3. Особенностью машины был привод задних колес при помощи карданного вала, а не традиционной в те времена цепной передачей. Рено получил патент на эту конструкцию и 1 октября 1898 вместе с братьями Фернаном и Марселем основал фирму «Рено Фрэр» (Renault Freres) — «Братья Рено».

В 1900 году Луи Рено построил первый автомобиль «Рено» для перевозки грузов, установив в задней части легкового шасси модели «С» с 1-но цилиндровым мотором (450 см3, 3,5 л.с.) кузов-ящик грузоподъемностью 250 килограмм. В 1905 году в программе «Рено» появились первые серийные автомобили на шасси легковых машин с грузовыми платформами или фургонами. Все они имели радиатор, расположенный между двигателем и рабочим местом водителя. Спереди мотор прикрывал узкий покатый капот, придававший машинам специфический внешний вид, ставший отличительной особенностью продукции «Рено» вплоть до начала 30-х гг.

К этому времени на фирме трудилось 800 человек, изготавливавших 2100 автомобилей в год. В 1906 г. на выставке в Париже «Рено» показал свое первое грузовое шасси и со следующего года для почтового ведомства стал выпускать низкорамные 3-тонные фургоны «BD» с мотором в 25 «лошадок». В 1909 г. появилась машина грузоподъемностью 5 т. с цепным приводом, от которого вскоре отказались. Самым же популярным в то время был миниатюрный фургон для перевозки почты и мелких грузов по продуктовым лавкам, выполненный на шасси легкового автомобиля «АХ» с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1060 см3.

В 1911 году был введен в строй цех грузовых автомобилей, и штат фирмы увеличился до 4 тыс. человек. Сильный толчок развитию грузового производства дала подготовка к грядущей войне. В 1912 г. во всероссийском пробеге были представлены две модели «Рено» — 1,5-ра и 3-х тонная машины серии «С» классической компоновки с двигателями мощностью по 30 л.с., которые в отличие от большинства конкурентов имели карданный привод на задние колеса. В 1913 г. их дополнили модели «DA» и «DIM» грузоподъемностью 2,0 и 5,5 т., а через год появились новые варианты «DB» и «DV» для перевозки 3,5 и 5,0 т. груза. 260 машин серии «DA» заказало российское военное ведомство.