Самолёт Су-25

Боевое применение и ТТХ советского истребителя СУ-25

Практически всю вторую половину прошлого столетия Советская армия не имела на своем вооружении специализированного самолета, который бы занимался непосредственной поддержкой своих войск на поле боя. То есть, штурмовика. Это кажется довольно странным, ведь легендарный «летающий танк» Ил-2, внес весомый вклад в победу над гитлеровской Германией. Тем не менее, в 1956 году было принято решение о расформировании штурмовой авиации. По замыслу тогдашнего военного руководства, ее функции должны были взять на себя истребители-бомбардировщики.

Данное решение было ошибкой, но чтобы понять это потребовалось несколько десятилетий. В то время военные доктрины супердержав предусматривали широкое применение ядерного оружия, в том числе и тактического. Естественно, при таком подходе заниматься тихоходными самолетами, которые бы уничтожали вражескую бронетехнику и живую силу с помощью обычных бомб и пушечно-пулеметного вооружения, было не очень интересно.

Однако, в середине 60-х концепции военных меняются. Ядерная война становится менее вероятной, войска должны воевать и уничтожать противника с помощью обычных вооружений. В 1967 году были проведены масштабные учения «Днепр», которые четко показали необходимость создания нового штурмовика. Су-7Б, МиГ-21, Миг-19 и Як-28 были не способны выполнять эту функцию: они имели высокие скорости полета и просто не могли эффективно работать по малоразмерным и маневренным наземным целям. Кроме того, эти самолеты не имели достаточной защиты и были уязвимы для зенитной артиллерии или просто огня стрелкового оружия с земли.

В 1969 году был объявлен конкурс, в котором приняли участие четыре конструкторских бюро: Яковлева, Микояна, Ильюшина и Сухого. Все конструкторские бюро, кроме КБ Сухого предложили модификации серийных самолетов. Самолет Ил-102, представленный КБ Ильюшина, соответствовал требованиям конкурса, но отличался излишней простотой и имел ряд недостатков. КБ Сухого выставило на конкурс прототип штурмовика Т-8, который по собственной инициативе уже несколько лет разрабатывали специалисты бюро.

Т-8 был объявлен победителем конкурса. История появления на свет этой машины также довольно любопытна. В 1968 году к конструкторам КБ Сухого обратилась группа преподавателей Военно-воздушной академии с предложением разработать новый штурмовик. Началась работа, первоначально о ней не знал даже генеральный конструктор КБ. Лишь только после того, как была готова концепция нового самолета, о работах сообщили Сухому. Он одобрил это начинание и внес в проект свои коррективы.

http://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/boevoe-primenenie-i-ttx-sovetskogo-istrebitelya-su-25/

Истребитель Су-27 на ВДНХ

Р-27 - управляемая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности. Р-27 обеспечивает перехват самолётов и БПЛА в дальнем и ближнем воздушном бою, а также крылатых ракет.

Установлен в 2015-ом году в честь 70-летия Победы. Немного об истории этого экземпляра.

Самолёт построен в Комсомольске-на-Амуре в 1988 году. Первым местом его службы стал аэродром Бесовец близ Петрозаводска, но через несколько месяцев был перебазирован куда-то в Польшу, а с 1992-го примерно года летал уже в составе авиаполка, базировавшегося в Смоленске.

В 1996-ом году истребитель "переехал" на новое место службы - в состав прославленного 237-го ЦПАТ в подмосковной Кубинке. Впрочем, в составе пилотажных групп он никогда не летал. Лётная эксплуатация самолёта прекратилась примерно в 2003-2004 г - стал "донором". Так и стоял он под открытым небом больше десяти лет, а краска понемногу выгорала и слезала. Официально списан он был только в апреле 2015-го года.

Винтокрылая машина Ми-8Т.

Этот транспортно-десантный вертолет является самым массовым в мире и эксплуатируется более чем в 100 государствах. Помимо высадки и эвакуации десанта, поддержки сухопутных войск и перевозки грузов, этот вертолет используется и в гражданской авиации. На вертолетах семейства Ми-8 было установлено семь международных рекордов.

Самолет Як-42 Вднх

Легендарный советский лайнер был установлен на площади Промышленности ВДНХ в 1981 году. Эта машина (борт СССР-42304) знаменита тем, что на ней был установлен рекорд дальности перелета.

Несмотря на то что самолет Як-42 предназначен для полетов по ближним воздушным линиям (БВЛ), рассчитанным на расстояние до 2500 км, в декабре 1981 года он совершил рекордный беспосадочный перелет от Москвы до Хабаровска (8200 км) для самолетов до 55 т.

21 мая 2016 года пространство самолета Як-42 стало площадкой для старта проекта «ВЗЛЕТ», созданного специально для открытия новых имен и поддержки молодых профессионалов в области современной культуры. Победившие в конкурсе пять авторов получили возможность организовать свои выставки в легендарном самолете.

Космический корабль «Буран» на ВДНХ


Интерактивный музей внутри макета орбитального корабля «Буран БТС-001» рядом с павильоном №20. В музее можно не только посмотреть фильм о легендарном ракетоплане, но и управлять его посадкой на космодроме Байконур в режиме реального времени.
Для участников космической экскурсии в субботу в 13:00 и 15:00 действует специальная цена: взрослый — 300 рублей, льготный (дети от 6 до 16 лет, студенты дневных форм обучения и пенсионеры) — 100 рублей.

Сюжет экскурсии-путешествия начинается в кинозале, где посетителям музея продемонстрируют фильм об истории создания отечественного космического челнока. Кинозал расположился в отдельном, специально построенном павильоне перед макетом «Бурана». Масштаб данного космического проекта поражает.
Из фильма мы узнаем, что над созданием «Бурана» 12 лет работали более 2,5 миллиона инженеров, конструкторов и ученых с 1300 предприятий! А для его строительства было изобретено 80 новых материалов. Специальная керамическая плитка на обшивке ракетоплана выдерживала прохождение корабля сквозь плотные слои атмосферы и предотвращала его сгорание! Такая космическая махина буквально выходила из огня целой и невредимой.

Далее экскурсанты по коридорам, напоминающим рукава переходов из космопорта на борт воздушного судна, проходят внутрь корабля. В них посетители знакомятся с конструкцией «Бурана» и его особенностями.

Оказавшись на борту ракетоплана, гости продолжают знакомство с историей создания «Бурана»: у них появляется возможность сравнить американский Space Shuttle и его советские аналоги — проекты 305-2, ОС-120, ОК-92 и «Буран». История проекта «Буран» здесь представлена во всех подробностях на специальных экранах с технологией тачскрин. Нажимаешь на картинку корабля — и на экране всплывает более подробная информация об интересующем объекте со всеми картинками. Эта технология используется в лондонском Музее транспорта и мюнхенском Музее BMW.

Кульминация экскурсии — посещение носовой части корабля, где в верхнем ярусе реконструирован командный отсек «Бурана» с приборной панелью и креслом космонавта. Его роль играет манекен в скафандре типа «Стриж». А на нижнем ярусе носовой части корабля роль пилота космического челнока достается экскурсантам! Здесь новоявленные летчики-испытатели получают уникальную возможность посадить «Буран» на космодром Байконур с высоты 80 000 метров. Сажая корабль, можно увидеть, как округлые очертания планеты становятся все ближе и ближе. Синяя гладь океанов сменяется твердой темной поверхностью земли Казахстана. И, уже посадив самолет, слева на взлетно-посадочной полосе можно заметить пролетевший мимо истребитель. Программа полностью имитирует реальную посадку корабля 15 ноября 1988 года.

Покинув носовой отсек «Бурана», гости по застекленному переходу возвращаются в павильон, откуда начиналась экскурсия, длившаяся 45 минут.
Свой первый и единственный космический полет орбитальный корабль-ракетоплан «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полета составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвел посадку на аэродроме Юбилейный на Байконуре.

Полет прошел без экипажа, в автоматическом режиме, с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт — полет космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений. Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», до сих пор используется в российской и зарубежной ракетно-космической технике.

В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году программа окончательно закрыта. В 2002 году единственный побывавший в космосе «Буран» был разрушен при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором легендарный ракетоплан хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия».

Полноразмерный макет орбитального корабля «Буран» был установлен на территории парка Горького в 1993 году после фактического окончания испытаний. Он в течение долгого периода оставался бесхозным и использовался в качестве аттракциона. В 2011 году, когда в парке Горького начались глобальные преобразования, аттракцион в «Буране» был закрыт.

В 2014 году макет орбитального корабля «Буран БТС-001» был перемещен на ВДНХ. Уникальная транспортная операция, аналогов которой в мире еще не было, состоялась в ночь с 5 на 6 июля. Главный космический экспонат России весом 50 тонн преодолел расстояние 15 км от парка Горького до ВДНХ за 6 часов!

В кратчайшие сроки «Буран» был отремонтирован, и на его базе был создан интерактивный музейный комплекс. Аналогичные экспозиции с применением макетов кораблей-челноков уже есть в NASA’s Kennedy Space Center в США, в шпайерском Музее техники в Германии и на космодроме Байконур в Казахстане.