Вокзалы / Железнодожные вокзалы

В Москве имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов. Они входят в Московскую и Северо-Западную региональные дирекции Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»

Вокзал,город Мытищи


Город Мытищи расположен к северо-востоку от столицы, в одном из красивейших мест Подмосковья. Название его происходит от слова «мыт» или «мыто» - торговый сбор, который брался с купцов за проезд и провоз товара по речному торговому пути, когда-то здесь существовавшему. Первые упоминания о Яузском Мытище найдены в духовной грамоте 1460 года. А в писцовой книге за 1623-1624 годы четко указывается, что новое поселение возникло на «мытище», там, где раньше собирали «мыт». Но корни развития этого живописного места уходят в глубокую древность, еще до начала нашей эры
В 1862 году к Большим Мытищам проложена железная дорога. Станции присваивается название села. Наличие рядом с Москвой такого серьезного транспортного узла дает толчок быстрому развитию промышленной индустрии.
В 1870 году построен первый кирпичный завод.
В 1897 году группа московских промышленников и меценатов принимает решение о возведении в городе Мытищи крупнейшего машиностроительного завода для изготовления железнодорожных составов и запасных частей к ним.
В 1908 году начато строительство первой в России фабрики по производству искусственного шёлка. Заводской, фабричный и пристанционный поселок становятся ядром будущего города.
В 1925 году рабочему поселку Мытищи официально присвоен статус города. В период первых «пятилеток» город расширяется и преображается.
В 1932 году был введен в эксплуатацию один из первых в стране электрифицированный участок. В 1934 году на Мытищинском машиностроительном заводе изготовили первые десять вагонов для Московского метрополитена.
1941-1945 годы. В ряды Советской Армии призвано более 45 000 мытищинцев. Вагоностроительный завод перешел на изготовление боеприпасов и платформ для зениток.
В 1954 году берет начало воплощение в жизнь Генерального плана застройки города Мытищи. Около тридцати предприятий и организаций возводили жилые дома, школы, больницы, гостиницы и Дома культуры; прокладывали коммуникации, занимались устройством дорог и тротуаров.

Мытищи — узловая железнодорожная станция Ярославского направления Московской железной дороги в одноимённом городе Мытищинского района Московской области. Главный железнодорожный вокзал города. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является грузовой, по объёму работы отнесена к 1 классу.
Станция является узловой — от главного хода Москва — Александров отходит хордовая линия до станции Фрязево Горьковского направления МЖД с тупиковым ответвлением на Фрязино. Ранее существовала железнодорожная ветка Мытищи — Пирогово (часть сохранилась для грузового движения до товарного парка Мытищи-Северные). Поезда дальнего следования на станции не останавливаются.
Участок Москва — Мытищи был вторым электрифицированным в СССР.
На станции 4 пассажирских платформы — 3 островных, одна боковая, 6 пассажирских путей. Нумерация пассажирских путей (от здания вокзала): 2 главный (платформа 1), 4 главный (платформа 2), 5 (платформы 2 и 3, в основном, используется для приёма поездов «Спутник», следующих из Москвы, высадка и посадка на которые осуществляется с платформы 3), 3 главный (платформа 3), 1 главный (платформа 4), 8 (платформа 4). Железнодорожный мост после реконструкции представляет собой остеклённое сооружение (официальное название — конкорс, автор проекта — архитектор Саша Лукич), основную площадь которого занимает зал ожидания с выходами к платформам, располагается над путями и платформами, он же служит переходом над железнодорожными путями. Также функционирует транзитный мост для перехода через пути (без спусков на платформы), построенный во время реконструкции станции.

Здание вокзала расположено со стороны «Старых Мытищ», перед ним в сквере стоит памятник Ленину. Платформы оборудованы турникетами.
От станции отходит подъездной путь заводов «Метровагонмаш» и ММЗ. На путях станции часто отстаиваются перед отправкой в Москву и другие города вагоны метрополитена.
Рядом со станцией находится построенный в 2003 автовокзал. Находится в 18 километрах от Ярославского вокзала. Расстояние проходится электропоездами-экспрессами за 18 минут, обычными (следующими со всеми остановками) — за 27—28 минут.
Россия, Московская область, Мытищи, микрорайон имени Колонцова, вокзал станции Мытищи

Железнодорожный вокзал станции Царицыно (Москва)

Москва,метро "Царицыно"
Курское направление
Построен в 1901-03 гг. одним из наиболее выдающихся архитекторов московского модерна - Л.Н. Кекушевым в период расцвета его творчества. Здание вокзала отличала исключительная проработка интерьеров и декоративных металлических деталей, к сожалению, со временем утраченная.
Ныне существующий вокзал в Царицыне был построен в 1908 г. по проекту архитектора В. К. Филлипова взамен прежнего — деревянного. Некоторые источники приписывают авторство Льву Кекушеву, известному архитектору, работавшему в стиле «модерн», и по времени относят его к 1901—1903 гг.
Для пассажиров используются две боковые платформы. На обеих платформах установлены турникеты для прохода пассажиров ( для входа и выхода на платформу вход и выход по билету).


Полная реставрация вокзала, признанного памятником культурного наследия, была проведена в 1998 году. В 2007 году были произведены следующие работы:
Фасад вокзала был окрашен в бежевые тона, зрительно выделена старинная кирпичная кладка здания — реставраторами предполагается, что так вокзал выглядел более ста лет назад. На фотографии, сделанной около 1910 г. видно, что вокзал — из красного кирпича с белыми наличниками.
Завершился капитальный ремонт пассажирских платформ, асфальт заменён на тротуарную плитку двух цветов: серого и красного — по ассоциации с цветами Царицынского ансамбля.
...
В Москве хотят построить четыре новых железнодорожных вокзала.
Как пишет газета«Известия», с таким предложением выступила Москомархитектура.
Два вокзала должны появиться в Перово и Царицыно.
Еще один могут построить у станции метро «Каланчевская».
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/05/27/n_2935005.shtml

Правда ранее на станции существовал вокзал,который был построен в 1901-03 гг,
но это был ВОКЗАЛ СТАНЦИИ, а будет ну как Вы все понимаете,городской вокзал…
И будет такая засада в этом районе, которая наполнит полностью и единственную дорогу через район
http://biryulevo.ru/forum/3-4480-1
Время движения с Курского вокзала 28 минут.

Москва. Николаевский. Ленинградский вокзал (Москва)


Ленингра́дский вокзал (c 1855 по 1923 Никола́евский; c 1923 по 1937 Октя́брьский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская Октябрьской ЖД. Один из девяти железнодорожных вокзалов и самый старый вокзал Москвы. Расположен на Комсомольской площади. Единственный московский вокзал, не принадлежащий Московской железной дороге.
Ленинградский вокзал — памятник архитектуры, охраняется государством. Здание вокзала построено в 1844—1849 годах по единому проекту архитекторов К. А. Тона и Р. А. Желязевича. Строительство проводило Правление IV-го округа путей сообщения и публичных зданий, единоличным подрядчиком был купец 1 гильдии А. Л. Торлецкий.
Построено для петербургского вокзала в Москве и Московского вокзала в Санкт-Петербурге Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851 году.
В 1934 году Октябрьский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребёнка. В 1948—1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Очередная крупная перестройка пришлась на 1977 год — вокзал был реконструирован, были выстроены новые здания.
Ленинградский вокзал имеет 10 путей, 5 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 5 — пригородные поезда. Первоначально вокзал имел дебаркадер, куда заходили поезда. Однако в середине 70-х годов дебаркадер был ликвидирован, а в 1977 году на его месте был выстроен Большой зал Ленинградского вокзала.
С 1955 по 1981 г. на перроне Ленинградского вокзала находился памятник Ленину - бронзовая фигура на гранитном постаменте (скульптор П.П.Яцыно), перенесённая на Лиственичную аллею. В 1975 г. в главном зале Ленинградского вокзала был установлен алебастровый бюст Ленина на высоком постаменте (скульптор Л.А.Месс). В ходе проведённой в 2013 г. капитальной реконструкции главного зала вокзала бюст Ленина был оттуда убран и перенесён в Музей Октябрьской железной дороги. После реконструкции со шпиля Ленинградского вокзала также исчезла пятиконечная звезда.

С Ленинградского вокзала отправляются поезда, следующие в Санкт-Петербург (две трети всех отправлений), Боровичи, Великий Новгород, Мурманск, Осташков, Петрозаводск, Псков, Хельсинки, Таллин и др. Пассажиропоток Ленинградского вокзала равен более 500 человек/час.

4 этажное здание Железнодорожная станция Москва II-Митьково

Грузовая железнодорожная станция на Митьковской соединительной ветви в Москве. Относится к Московско-Курскому региону Московской железной дороги.По объёму и сложности выполняемых грузовых операций станция имеет III класс

Станция «Москва — II — Митьково» была открыта на Митьковской соединительной ветви в 1908 году. Названа по фамилии крупного землевладельца Митькова, владевшего этим участком.

Москва Восточный административный округ.Сокольники. Шумкина улица

Павеле́цкий вокзал


пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая,
Москва,Павелецкая площадь, д.1.
Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.
Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского (по другим данным, по проекту архитектора Н. А. Квашнина) для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально вокзал назывался Саратовским, в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. Лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем, Центральным Черноземьем, Донбассом, а также некоторыми городами Кавказа; в этой связи он фактически является дублером Казанского, однако в перевозках дальнего следования используется не слишком интенсивно из-за инфраструктурной неразвитости отдельных участков магистрали. Также с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново.

Железнодорожная станция Михнево


1896 году построилась Донбасская железная дорога. В эти же годы местный богач Панин начал строительство вокзала и Водонапорной башни.
Расположена в посёлке городского типа Михнево Ступинского района Московской области.
Расположен в 73 км к юго-востоку от Москвы. Железнодорожная станция Михнево на линии Москва — Ожерелье Московской железной дороги.Узловая железнодорожная станция на пересечении Павелецкого направления
Название населённого пункта впервые упоминается в 1572 году будучи связано с родом дворян Михневых, основателем которого был Ёлка Михнев, проживавший в деревне Астафьево в 5 км от Михнево. В дальнейшем Михневыми были скуплены земли соседних деревень — Екиматово, Мясное, Сидорово, Астафьево и др.
Михнево — посёлок городского типа в Ступинском районе. Статус городского типа получил в 1957 году.
Здание вокзала было построено в 1900 году и требовало серьезного обновления. Ремонт проводился в несколько этапов. Сначала московские железнодорожники занимались фасадом вокзала, и старинное двухэтажное здание стало заметным в городе: стены были выкрашены в бежевых тонах, восстановленная лепнина осталась белой. Была заменена кровля вокзала, которая была выполнена из современных строительных материалов.

Железнодорожная станция Бу́тово

Дата открытия:1865

остановочный пункт Курского направления Московской железной дороги в одноимённом районе Москвы. Относится к Московско-Курскому региону МЖД.

В соответствии с приказом ФАЖТ от 21 мая 2010 г. N 196 станция Бутово прекратила своё существование. Все стрелки на главных путях сняты, светофоры отключены и законсервированы. В то же время системы СЦБ не демонтированы. Грузовые устройства закрыты, но не демонтированы. В хорошем состоянии находятся и крытый склад, и открытая площадка и повышенный путь. В графиках движения поездов станция Бутово перестала обозначаться.

Из пассажирских устройств на станции имеются 2 боковых пассажирских платформы, соединённых пешеходным мостом. Выход с моста на Миргородскую, Мценскую, Алексинскую, Синельниковскую, Большую Бутовскую улицы.

Пере́рва — железнодорожная платформа

Курского направления МЖД в Москве. Находится в границах станции Люблино-Сортировочное. Открыта в 1894 году. Названа по известной с XVI в. слободе Перервинского монастыря.Административно платформа находится на границе районов Марьино и Печатники (микрорайон Курьяново).

Имеется прямое беспересадочное сообщение на Смоленское (Белорусское) и Рижское направления. Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами серий ЭД, ЭР (напряжением питания 3000 Вольт постоянного тока, предназначенные для эксплуатации на путях с шириной колеи 1520 миллиметров).

Рядом с платформой расположено моторвагонное депо Перерва, обслуживающее Курское и частично Рижское и Смоленское направления МЖД.

Платформа названа по исторической местности в излучине Москвы-реки: перерва означает «промой, новое русло».

Железная дорога рядом с метро Дмитровская.

Дмитровская (железнодорожная платформа) Расположена на насыпи параллельно Дмитровскому проезду и 2-й Хуторской улице. Выходы с платформы в восточном направлении к Дмитровскому шоссе, Бутырской улице и станции метро «Дмитровская», в западном направлении (только с платформы в сторону Москвы, выход с другой платформы перекрыт) — к улице Костякова. К северу от платформы находится разворотное кольцо 27-го маршрута трамвая и остановки автобусов 22,72,82,604,692,727, к югу, рядом со входом в подземный переход метро - остановка автобусов 87,206 и троллейбусов 3, 29, 47, 56, 78.

Состоит из двух боковых платформ, перехода между ними нет (перейти можно под мостами к востоку и западу от платформ). Турникетами оборудована только платформа в сторону области.

Ж/Д станция Депо - Железнодорожная станция в Москва

Платформа Депо относится к району Печатники (ЮВАО).

Россия, Москва, Егорьевская улица, 1Ас1

Савёловский вокзал (первоначальное название — Бутырский, до 1912)

— пассажирский терминал станции Москва-Бутырская, один из 9 железнодорожных вокзалов Москвы, единственный вокзал в городе, обслуживающий только пригородные электропоезда. Код станции: 196004.[4]

Дата открытия:

1902 год

От Савёловского вокзала отправляются электропоезда до Дубны (в частности, курсирует комфортабельный экспресс, состоящий из шести общих вагонов первого и второго класса, с остановками в Дмитрове и на Большой Волге), Савёлово (Кимры) и Жёлтиково. Часть поездов идёт с Белорусского направления и обратно, с остановкой на Савёловском вокзале. Производится движение аэроэкспрессов по маршруту Савёловский вокзал — Долгопрудный — Лобня[5]. С августа 2009 года по май 2010 года производилась остановка аэроэкспрессов, ходивших между аэропортом «Шереметьево» и Белорусским вокзалом[6][7].

На Савёловском вокзале 11 путей. 9 из них (кроме путей 5 и 6) используются для прибытия и отправления электропоездов. Один из путей (2-й) используется для остановки электропоездов следующих на Белорусское направление, а ещё один (3а) для остановки пригородных электропоездов, следующих в обратном направлении. Путь 10 используется для отправления аэроэкспрессов до Лобни. Площадь вокзала равна 6 тыс. кв.м.[8]

Поезда, следующие с Курского на Смоленское-Белорусское направление и обратно, останавливаются на отдельной платформе станции Москва-Бутырская. Проход от вокзала по пешеходному подземному переходу.

Железнодорожный вокзал станции Серпухов.


Построен в 1868 году в эклектическом стиле по проекту архитектора Ф. К. Кнорре.
Его «братьями-близнецами» были вокзалы на станциях Тула, Орел, Чернь, Скуратово, Поныри, Курск.
Здание вокзала в Серпухове меньше всех остальных подвергалось перестройкам, т.к. не было разрушено во время Великой Отечественной войны. Фактически, сегодня это единственное здание, на 95 процентов сохранившее свои архитектурные черты как внешне, так и в интерьерах. Серпухов — железнодорожная станция Курского направления Московской железной дороги. Расположена на северо-востоке города.
Участок Южной (ныне — Курской) железной дороги от Москвы до Серпухова был открыт в ноябре 1866 года, став первым на этом направлении. Строительство здания вокзала завершено в 1868 году. Здание построено по проекту архитектора Фёдора Карловича Кнорре в эклектическом стиле, на тот момент считалось самым высоким зданием в городе и уезде. В конце XIX века здание пострадало из-за нарушения дренажной системы: были ослаблены фундамент и несущие стены воздействию подверглась кладка стен, появился грибок, пострадали перекрытия кровли. Считается, что архитектурные особенности здания сохранены с момента постройки в практически неизменном виде.

Добавлено 31.10.2017. Доступно всем

Курский вокзал (Москва)

Ку́рский вокзал (первое время после объединения с Нижегородским вокзалом назывался Курско-Нижегородский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Курская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Находится по адресу ул. Земляной вал, д. 29.

Курский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов.

Станция Москва-Пассажирская-Курская Московской железной дороги входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является пассажирской, по объёму работы — внеклассной. Является начальным пунктом Курского направления МЖД, а также Горьковского направления МЖД, как части магистрали Москва — Нижний Новгород. Не является тупиковой, линия продолжается транзитом далее, как Алексеевская соединительная линия.

Рядом с вокзалом расположены станции метро «Курская» Кольцевой линии, «Курская» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии, а также торгово-развлекательный центр «Атриум» и Садовое Кольцо.

Курский вокзал является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Курская. С этой станции идут скорые и пассажирские поезда, а также пригородные электропоезда (электрички) в двух основных направлениях: Курском и Горьковском. Около трёх километров от вокзала Курское и Горьковское направления идут параллельно, потом разветвляются. По состоянию на август 2016 года по будням с вокзала отправляются 138 электропоездов на Горьковское направление, 91 электропоезда на Курское направление и 91 электропоезд на Алексеевскую соединительную ветку. По выходным с вокзала отправляется 117 электропоездов на Горьковское направление, 82 электропоезда на Курское направление и 79 электропоездов на Алексеевскую соединительную ветку[3] С Курского вокзала можно уехать прямыми электропоездами до одноимённых платформ, находящихся в разных местах: Захарово (в г. Ногинск), Захарово (на Звенигородской ветке). В Москве таких вокзала 2: Курский и Белорусский.