Двухсекундное интервью или второй шанс произвести первое впечатление

В 90-х годах XX века в Штатах нашими «любимыми»💤 Гарвардскими учеными были проведены 2 эксперимента. В первом, одна группа интервьюеров общалась с 98-ю добровольцами в формате 15-20 минутных собеседований. Каждое интервью было записано на видео. Вторая группа интервьюеров смотрела лишь 15-ти секундные сокращенные записи этих интервью, где кандидаты лишь успевали войти в комнату, поздороваться и присесть.

Во втором эксперименте, каждой из 3-х групп зрителей предлагалось оценить работу преподавателей посредством просмотра 🔟, 5️⃣ и 2️⃣-х секундных клипов с записями лекций соответственно. Оценить нужно было около 15 параметров. Затем, полученные оценки и рейтинги сравнили с теми, которые выставили преподавателям реальные студенты, которые проучились у этих преподавателей не менее семестра.

Как Вы уже поняли, и в первом и во втором экспериментах рейтинги групп людей, которые смотрели мини-клипы и тех, кто проводил полноценные интервью или долго контактировал с оцениваемыми, были идентичны. 👩‍🎓👨‍🎓

Значит ли всё это, что стандартные интервью при приёме на работу- это обман и пустая трата времени? Конечно нет! Для того, чтобы снизить «эффект первого впечатления» успешно используются различные типы и методики вопросов, которые, кстати, мы и разбираем в данном канале. Однако, чем сильнее «эффект» от первого взаимодействия (особенно, если он со знаком «минус»💩) и чем скуднее «арсенал» HR🤦‍♂️, тем менее важным становится всё то, что будет происходить в течение основной части интервью.

То, как Вы выглядите💇, во сколько пришли🐢, как поздоровались или представили себя в первые секунды собеседования💃- крайне важно.

Помните, что у Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.👌📌