Поможет ли открытие бизнеса увеличить пенсию? Как пенсионеру открыть ИП

15.05.2018

Средний размер страховой пенсии по старости составляет 14,1 тысячу рублей, что всего на 3 тысячи больше прожиточного минимума. А с учетом роста цен на лекарства из-за колебаний валютных курсов подобная сумма пенсии не выглядит гарантом финансовой надежности. Поэтому многие пенсионеры были бы не прочь найти дополнительный заработок, в том числе и в форме индивидуального предпринимательства. Мы собрали ответы на все вопросы об открытии ИП в пенсионном возрасте.

Существуют ли какие-то ограничения для пенсионеров, открывающих ИП?

Никаких ограничений нет. Пенсионеры проходят такую же процедуру регистрации, как и все остальные граждане России.

А есть ли какие-то льготы для пенсионеров, занимающихся индивидуальным предпринимательством?

Льготы для пенсионеров так же не предусмотрены российским законодательством. Пенсионерам нужно будет платить налоги и взносы по тем же тарифам, что и всем прочим индивидуальным предпринимателям.

Может ли открытие ИП как-то повлиять на размер пенсии?

Если уровень ежемесячных выплат пенсионеру ниже суммы прожиточного минимума, установленного государством, то он обычно получает специальную доплату. Однако в случае открытия собственного дела, пенсионер вновь будет считаться работающим гражданином и автоматически лишится специальной доплаты, но сохранит пенсию.

В то же время он может повысить размер пенсии за счет платежей в пенсионный фонд от предпринимательской деятельности. Пересчет пенсии в сторону увеличения происходит каждый год.

Что необходимо для регистрации ИП?

Вам нужно будет прийти в Федеральную налоговую службу (ИФНС), где вы получите заявление по форме 21001 для заполнения. В заявлении вы должны указать следующее:

  • ФИО;
  • Идентификационный номер налогоплательщика;
  • Дату и место рождения;
  • Гражданство;
  • Адрес регистрации – место жительства;
  • Паспортные данные;
  • Вид предпринимательской деятельности с указанием его кода (ОКВЭД), который можно найти в этом справочнике.

Затем сотрудник ИФНС выдаст бланк для оплаты госпошлины размером в 800 рублей, которую можно оплатить в любом банке. Или вы можете воспользоваться онлайн-сервисом ФНС «Уплата госпошлины», который поможет самостоятельно составить квитанцию для оплаты.

После этого останется всего лишь сделать копии паспорта и ИНН, которые вместе с заявлением по форме 21001 и квитанцией оплаченной госпошлины нужно будет подать в налоговую инспекцию для регистрации ИП. В течение пяти дней вы получите документ о государственной регистрации.

Какая форма налогообложения подойдет пенсионеру?

Всего для ИП доступно пять систем налогообложения: ОСНО (общая), УСН («упрощенка»), ЕСХН (сельхозналог), ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и ПСН (патентная система налогообложения). Первый включает большую налоговую нагрузку, а в последних двух размер налога рассчитывается государством.

УСН, или «упрощенка», считается самой востребованной среди начинающих предпринимателей. Во-первых, поскольку можно выплачивать всего 6% от полученного дохода (а в регионах эту ставку можно снизить до 1%), или 15% от прибыли (в регионах – до 5%). Во-вторых, ИПэшники могут вести налоговый учет по упрощенной системе, а бухгалтерский учет так и вовсе не нужен. В целом отчетность на УСН представлена всего лишь одной декларацией, необходимо ежегодно сдавать в ИФНС по месту жительства до 30 апреля.

Также на УСН очень похожа ЕСХН, или сельхозналог. По этой системе ИП не платят налог на прибыль, налог на имущество и НДС. Предприниматели обязаны выплачивать только 6% от доходов, а также ежегодно до 31 марта сдавать налоговую отчетность по книге учета доходов и расходов. Однако работать по ЕСХН могут только предприниматели, занятые в сельском хозяйстве.

Стоит заметить, что, если вы вдруг задумались о переходе на УСН, то изменить форму налогообложения можно в конце года. А перейти на ЕСХН позволяется с начала года. Для этого вам понадобится заполнить заявление на смену системы в налоговой службе.

Регистрация ИП в пенсионный фонд происходит автоматически?

Да, после регистрации ИП налоговая инспекция отправляет документы в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. В течение нескольких дней предпринимателю должно прийти уведомление по почте о регистрации в ПФР и ФФОМС.

Обязателен ли кассовый аппарат?

Если бизнес не связан с торговлей и общепитом с наемными работниками, то в нем нет необходимости. Однако и в случаях с торговлей и общепитом есть исключения:

  • Продажа газет и журналов в киоске или на улице;
  • Торговля ценными бумагами;
  • Снабжение продуктами питания учебных заведений.

Стоит заметить, что для ИП, занятых в сфере интернет-торговли, кассовый аппарат обязателен.

Кассовый аппарат необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции.

Источник: Bankiros.ru