Рисуем очковую сову. Пошаговый урок

Сегодня мы нарисуем очковую сову – довольно крупную птицу, которая обитает в тропиках, в частности, в Панаме. Я всегда работаю акварелью, поэтому этот и остальные уроки будут выполнены именно в этой технике, но основные принципы можно применить и для других материалов. Поехали?

Нам понадобится:

  • Плотная бумага;
  • Акварельные краски (или любой ваш излюбленный материал);
  • Карандаш и ластик;
  • Чёрная и белая ручки (необязательно).

Клюв начинаем рисовать чуть ниже центра головы. Глаза у очковой совы крупные, круглые. Расстояние между глазами примерно равно ширине одного глаза.

Сверяясь с фотографией, дорисуем детали: «очки» вокруг глаз, «воротник», очертания крыльев и хвоста, лапки с коготками, зрачки.

Еще раз сверим пропорции. Сейчас не поздно что-либо поменять, если заметили ошибку. Если все в порядке и вам нравится ваша сова, стираем ластиком лишние линии.

Я беру примерно в равных пропорциях краску трех цветов: индиго, фиолетовый и марс коричневый. Смешиваю их на пластиковой палитре. Если хотите сделать оттенок более теплым, возьмите побольше марса. Холодным – добавьте индиго. У меня получилось так:

Теперь получившимся цветом ровно закрашиваем темные участки совы. Начинаем с «лица». Моя кисть может показаться толстой, но у нее удобный заостренный кончик, так что я спокойно могу прорисовать ей даже мелкие детали.

Смотрите, цвет очень темный, но совсем не черный! Мне нравится, когда видна зернистость бумаги. Это придает фактурности совушке.

Этим же цветом закрашиваем остальные темные части совы, оставляем рисунок подсыхать.

Самое время смешать цвет для брюшка. Не оставляйте его незакрашенным, даже если вам кажется, что брюшко совы белое! С «голой» бумагой ваш рисунок будет казаться незавершенным. Я всегда работаю со сложными цветами и не мою свою палитру, смешивая новые оттенки поверх старых, так получается «глубже». У меня был смешан какой-то прозрачный серый оттенок, и поверх него я добавила охры и марса коричневого в сочетании 3:1. Если вы смешаете просто охру и марс, получится тоже хорошо, но, если вам покажется, что оттенок чересчур желтый, добавьте самую каплю индиго или фиолетового для чуть грязноватого оттенка.

Теперь тонким слоем заливаем брюшко и «очки» совы.

Кадмием желтым закрашиваем глаза.

Мы больше не будем смешивать никаких дополнительных цветов, а объем и глубину оперению  придадим теми оттенками, которые уже использовались. Темной краской прорисуем фактуру перьев, добавим немного темных перышек на границах светлых и темных участков оперения.

Той охристой смесью прорисуем перья на брюшке. Здесь надо брать совсем немного краски, иначе сова будет казаться полосатой, а нам этого не нужно. Если вы переборщили, промокните бумагу салфеткой.

Я беру автоматический карандаш с тонким грифелем и обычные гелевые ручки: черную и белую. Здесь важно дождаться полного высыхания бумаги. Если бумага на ощупь прохладная, значит, она еще не высохла. Наберитесь терпения или просушите феном. Я иногда кладу лист на батарею на пару минут.

Основные контуры прорабатываю карандашом, область лица – ручкой, добавляю белых перышек и бликов. Мне нравится, что графика придает акварели свежий и живой вид. Совушка готова!