Почему не рекламируют овощи?

Вы наверняка задумывались, почему сложно накормить детей овощами?

В первые 2 года жизни формируются пищевые предпочтения. Пищевые предпочтения ребенка напрямую влияют на пищевое поведение, которое, в свою очередь, влияет на его здоровье.

Как часто вы видите рекламу брокколи или болгарского перца? Здоровые продукты рекламируются менее чем в 3% случаев по сравнению с нездоровыми, это оказывает непосредственное влияние на пищевые предпочтения детей. Фаст-фуд предлагает продукты с высоким содержанием сахара, жира и соли, а также предлагает порции, которые непропорциональны потребностям ребенка в энергии. Компании, продающие фаст-фуд, всё чаще используют связки с детскими игрушками и мультфильмами. Исследования показывают, что дети, которые видят рекламу нездоровых продуктов, могут заинтересоваться продуктами, которые они никогда не пробовали и не видели в реальной жизни.

Сокращение потребления натрия и сахара в раннем возрасте может помочь детям выбирать здоровую пищу в будущем. Однако 50% закусок для детей раннего возраста и 83% закусок для дошкольников содержат добавленные подсластители. И это не обязательно сахар: кукурузный сироп, глюкоза, декстроза, рисовый сироп. Дети видят нездоровые продукты каждый день: хлопья, сладкие напитки, молочные продукты с добавленным сахаром неизменно расположены на уровне детских глаз, киоски со сладкой ватой, леденцами и другими сладостями есть в каждом парке и каждом торговом центре.

В журнале Pediatrics, в 2016 году было опубликовано исследование о влиянии разных способов продвижения на выбор детей. Учащимся начальной школы на обед были предложены овощи в виде салат-бара. В некоторых школах салат-бар был украшен баннерами, показывающими героев мультфильмов, получающих «сверхчеловеческие» способности, употребляя в пищу овощи . Другие школы показали тот же сценарий на телевизионном мониторе, установленном поблизости. В некоторых школах использовались как баннеры, так и монитор, чтобы соблазнить детей. Контрольная группа имела только столик из свежих овощей. В группе с монитором и баннером дети в 3 раза чаще выбирали овощи. Когда использовался только баннер или монитор, здоровые продукты выбирались в два раза чаще.

Рекомендации детских диетологов довольно просты:

1. Ограничить контакт детей с рекламой нездоровых продуктов (при просмотре телевизора, мультфильмов, использовании гаджетов).

2.Использовать домашнюю еду, а не готовую еду из супермаркета. Простые макароны с сыром, приготовленные дома, полезнее, чем внешне полноценный обед, упакованный в коробочку «только разогреть».

3. Детям, которые не слишком любят овощи, делить прием пищи на две части: приглашать ребенка за стол, когда там есть только овощное блюдо, а основное блюдо (белки, злаки) подавать на 10-15 минут позднее. Проголодавшийся ребенок съест несколько кусочков овощей.

4. Детские зубные пасты – очень сладкие, потому детям рекомендуют завтракать до чистки зубов, чтобы не перебивать вкус еды сладостью зубной пасты.

5. Обеспечить ребенку достаточную занятость, чтобы отвлечь от постоянных перекусов.