«Ноль погибших на дороге»: Севастополь перенимает опыт Осло, дальше начнем строить социализм скандинавского образца

Новый пиарщик севастопольского губернатора Олег Беркович придумал ему беспроигрышный вариант «пиара на крови», а именно на сокращении числа погибших на севастопольских дорогах. Для этого Севастополь должен перенять опыт скандинавских стран в первую очередь Норвегии. Так в шестисоттысячном Осло за год на дорогах гибнет всего 4 человека
Новый пиарщик севастопольского губернатора Олег Беркович придумал ему беспроигрышный вариант «пиара на крови», а именно на сокращении числа погибших на севастопольских дорогах. Для этого Севастополь должен перенять опыт скандинавских стран в первую очередь Норвегии. Так в шестисоттысячном Осло за год на дорогах гибнет всего 4 человека

Глава города Дмитрий Овсянников на сегодняшнем заседании правительства дал поручение профильному министру Игорю Титову разработать дорожную карту, как именно город будет снижать смертность на дорогах. На все про все у главного транспортника две недели до Нового года.

Титов такому поручения не обрадовался и с едким сарказмом заявил журналистам, что снижать смертность на дорогах будет отсутствием ремонта. Мол, тогда скорость ниже, а, следовательно, и смертность меньше.

Выйдя к журналистам, Титов вообще начал с того, что «без понятия» о чем он должен рассказывать. Спасать ситуацию пришлось правой руке Берковича  — Ирине Зотовой, которая попросила его детальнее рассказать об инициативе губернатора «Ноль погибших на дороге». Титов даже не стал скрывать своего истинного отношения к поручению губернатора и устроил небольшой троллинг, как любит выражаться сам Овсянников, обозвав поручение «невыполнимым» и скорее «общефилософским».

«Звучит, конечно, сильно. Такие программы работают во многих странах мира. Здесь я вижу такой общефилософский смысл. Наверное, нужно ставить перед собой задачи, которые не выполнимы и искренне стремится добиться их выполнения», — ерничал Титов.

Он тут же привел пример Осло – единственный город, в котором такая программа реализуется. Там на 600 тыс. населения всего 4 погибших в год, в то время как на 400 тыс. севастопольцев их 76 (по данным на 2016 г. – ред.).

«Это защита любого водителя. Вот, грубо говоря, если человек сел в автомобиль и захотел изувечиться, то у него это не получится. Такие вот дорожные условия. Это фантастически звучит. Это вполне вменяемые мероприятия. Например, мы выполняем ремонт автомобильной дороги.

Но там как не было тротуара, так там его и нет. Как люди шли по обочине, так они продолжают идти.

Только если они до этого шли по дороге, где разогнаться было невозможно, то после нашего ремонта они идут в той же самой темноте, по той же самой обочине, но где уже совершенно другие скорости. Давайте просто не будем делать таких ремонтов», — решил добить Овсянникова с Берковичем главный транспортник Севастополя.

Последним штрихом в речи Титова стало заявление, что теперь он будет ставить «во главу угла не качество ремонта дороги, а человеческие жизни – вот смещаем акцент».

Зачем Титов пошел на такой открытый саботаж поручения губернатора? Скорее всего, это связано с его грядущим увольнением Титова, возможность которого наряду с отставкой начальника «Севавтодора» Овсянников анонсировал еще две недели назад.

На уточняющий вопрос журналистов, намерен ли Титов исправлять ситуацию, транспортник ответил, что «не понимает о чем, собственно говоря, вопрос».

Шокированный провокацией Титова Беркович решил спасть ситуация и начал объяснять журналистам, что же на самом деле подразумевают в правительстве под программой «Ноль погибших на дороге».

«Это то, к чему нам нужно стремиться. Сейчас в основе всех программ лежит пропускная способность дорог. Но только тогда, когда мы ставим единственной целью человеческую жизнь, мы можем, действительно, создать безопасные дороги. Есть очень хороший пример Скандинавских стран. Каждый день мы читаем новости о том, что кого-то сбили», — пояснил Беркович.

Он анонсировал большие инфраструктурные работы. По его словам, Скандинавские страны поставили эту цель еще двадцать лет назад.

Среди необходимых работ Беркович назвал улучшение освещения на дорогах, изменения в транспортной системе, а также снижение скоростного режима до 50 км в час.

А вот севастопольские общественники разделяют скептицизм главного транспортника, правда, и ему вменяют полное бездействие в деле обеспечения безопасности на дорогах.

«Все-таки для начала нужно привести дорожную сеть в состояние норматива. Если мы будем снижать скорость, то наш город вообще встанет. Город абсолютно не готов к этому, чтобы повышать безопасность на дорогах, нужно повышать не снижением скорости, а освещением пешеходных переходов, нормальной дорожной разметки и качеством дорог. Лично мое мнение, что департамент транспорта за год практически ничего не сделал, чтобы на дорогах не гибли люди», — рассказал «Слуге народа» глава «Дорожного контроля» Максим Мишин.

Выразим свое субъективное мнение: любые шаги правительства, даже сделанные исключительно ради пиара, направленные на сокращение смертности на дорогах Севастополя в случае своей эффективности могут вызывать только уважение. Правда, эффективность этих шагов вызывает много вопросов.

ИСТОЧНИК