Diary of a visual
0 subscribers

Выставка бразильских ретро-автомобилей

На выходных в нашем городе прошла небольшая выставка ретро-машин.

Выглядит мероприятие не как полноценная выставка, а скорее как встреча людей по интересам без строгих временных рамок. Назначается место сбора, в этот раз на парковке шопинг-молла, и в течение дня владельцы старых машин приезжают-тусуются-уезжают. Поэтому состав с некоторым интервалом понемногу менялся.

При ближайшем рассмотрении машинок приехавших на выставку, оказалось, что выборка получилась довольно специфичная. Все машины, представленные на выставке, являются детищами бразильского автопрома (кроме одной). И все они относятся примерно к одному периоду - эпохе военной диктатуры (1964—1985 годов). Но интересен этот факт не самим политическим режимом, а теми мерами, которые принимались властью. Бразильский рынок тогда был закрыт для импортных товаров. Хотя, почему был? Он и сейчас закрыт, не официально, конечно, а фактически. Ибо ни один здравомыслящий человек не станет завозить иностранную машину с пошлинами в 100%. Но это отступление.

Так вот, как уже говорилось, в тот период Бразилия выбрала путь закрытия своих рынков для импортных товаров. Тем самым, правительство пыталось стимулировать развитие внутреннего производства. И действительно, строились новые заводы, создавались рабочие места. Именно тогда в Бразилии появились такие автомобильные заводы как: Ford, Volkswagen, Chevrolet и др. А данная выставка - это прекрасная возможность ознакомиться с "выходцами" из той эпохи.

Если любопытно, вот списочек эволюции автомобилей бразильского производства:
1956 - Romi-Isetta
1956 - Perua DKW-Vemag
1957 - Kombi - Volkswagen
1957 - Ford F-100 - Ford
1957 - Jeep Willys
1958 - Chevrolet Brasil 3100 - Chevrolet
1958 - Rural Willys
1959 - Fusca - Volkswagen
1959 - Simca Chambord
1960 - Aero Willys
1960 - FNM 2000 JK
1961 - Willys Interlagos
1962 - Karmann Ghia - Volkswagen
1962 - Renault-Willys Gordini
1964 - Chevrolet Veraneio – Chevrolet Pick Up
1964 - GT Malzoni - Lumimari/Puma
1965 - Brasinca GT 4200 Uirapuru
1966 - Puma GT - Puma
1966 - Willys Itamaraty
1967 - Galaxie - Ford
1968 - Corcel - Ford
1968 - Opala - Chevrolet
1969 - VW 1600, Variant, TL - Volkswagen
1969 - Dodge Dart
1969 - Puma GT4R - Puma
1970 - Belina - Ford
1970 - Puma GTE - Puma
1971 - Puma GTS - Puma
1971 - Dodge Charger
1972 - SP1 - SP2 - Volkswagen
1973 - Chevette - Chevrolet
1973 - Maverick (automóvel) - Ford
1974 - Brasília - Volkswagen
1974 - Passat - Volkswagen
1975 - Chevrolet Caravan - Chevrolet
1976 - 147 L - Fiat
1977 - 147 Pick-up - Fiat
1977 - Miúra
1978 - 147 Rallye - Fiat
1979 - Chrysler-Dodge Magnum e Le Baron
1979 - 147 Álcool - Fiat

1. Начну с шикарного Ford Galaxie 500 цвета "бесконечно голубой" (Azul Infinito).
Ford Galaxie 500 выпускался в Бразилии с 16 февраля 1967 по 2 апреля 1983. Производство находилось на заводе Ford в Сан-Паулу. В целом в Бразилии произвели 77850 машин этой модели.
1. Начну с шикарного Ford Galaxie 500 цвета "бесконечно голубой" (Azul Infinito). Ford Galaxie 500 выпускался в Бразилии с 16 февраля 1967 по 2 апреля 1983. Производство находилось на заводе Ford в Сан-Паулу. В целом в Бразилии произвели 77850 машин этой модели.
2. Форд позиционировал эту модель как машину класса люкс. В комплектацию входили кондиционер и гидроусилитель руля. Чтобы вы понимали, даже сейчас эти опции далеко не обязательные в машинах бразильского производства! За них нужно доплачивать дополнительно, а можно и не доплачивать, что, собственно, многие и делают.
2. Форд позиционировал эту модель как машину класса люкс. В комплектацию входили кондиционер и гидроусилитель руля. Чтобы вы понимали, даже сейчас эти опции далеко не обязательные в машинах бразильского производства! За них нужно доплачивать дополнительно, а можно и не доплачивать, что, собственно, многие и делают.
3. В 1967 году журналом "Популярная механика"(Mecânica Popular) Ford Galaxie был объявлен машиной года.
3. В 1967 году журналом "Популярная механика"(Mecânica Popular) Ford Galaxie был объявлен машиной года.
4. В Бразилии эта модель производилась на базе американского Ford Galaxie 500 sedan 1966 года.
4. В Бразилии эта модель производилась на базе американского Ford Galaxie 500 sedan 1966 года.
5. Машина имеет 4,5 литровый (4.458 cm³) мотор V8 Y-Block 272 мощностью 164 л.с. Вес машины - 1780 кг, длина кузова - 5,33 м. Достигает максимальной скорости в 150 км/ч и разгоняется 0-100 км/ч за 14,9 секунд.
5. Машина имеет 4,5 литровый (4.458 cm³) мотор V8 Y-Block 272 мощностью 164 л.с. Вес машины - 1780 кг, длина кузова - 5,33 м. Достигает максимальной скорости в 150 км/ч и разгоняется 0-100 км/ч за 14,9 секунд.
6. Модель имеет трехступенчатую коробку передач. Начиная с 1969 года начали выпускать новую Galaxie версии LTD, для которой опционально можно было выбрать не только механическую, но и автоматическую коробку передач. Это была первая бразильская машина с автоматической коробкой передач.
6. Модель имеет трехступенчатую коробку передач. Начиная с 1969 года начали выпускать новую Galaxie версии LTD, для которой опционально можно было выбрать не только механическую, но и автоматическую коробку передач. Это была первая бразильская машина с автоматической коробкой передач.
7. Вплоть до 1975 года модель Galaxie не имела значительных изменений. Начиная с 1976 года модель претерпевает существенную трансформацию, сильно меняется внешний облик. Передние фары у неё располагаются горизонтально, а задние фары разделились на три сегмента. К тому же, модель получила новый мотор и прибавила в мощности.
7. Вплоть до 1975 года модель Galaxie не имела значительных изменений. Начиная с 1976 года модель претерпевает существенную трансформацию, сильно меняется внешний облик. Передние фары у неё располагаются горизонтально, а задние фары разделились на три сегмента. К тому же, модель получила новый мотор и прибавила в мощности.
8. В 80-х гг в связи с нефтяным кризисом, Ford открывает новую линию Galaxie с этаноловым двигателем 302 и огромным баком вместимостью 107 литров.
Нефтяной кризис спровоцировал закат эпохи больших седанов. Спрос упал и Ford вынужден был закрыть линию Galaxie.
8. В 80-х гг в связи с нефтяным кризисом, Ford открывает новую линию Galaxie с этаноловым двигателем 302 и огромным баком вместимостью 107 литров. Нефтяной кризис спровоцировал закат эпохи больших седанов. Спрос упал и Ford вынужден был закрыть линию Galaxie.
9. Некоторые исторические факты:
- Galaxie признана наиболее люксовой бразильском моделью автомобилей.
- Бразильский президент José Sarney имел два этаноловых автомобиля Galaxie в качестве официальных президентских машин.
- Для визита папы João Paulo II была сконструирована специальная модель Galaxie.
- Существует также специальная модель катафалка Galaxie.
9. Некоторые исторические факты: - Galaxie признана наиболее люксовой бразильском моделью автомобилей. - Бразильский президент José Sarney имел два этаноловых автомобиля Galaxie в качестве официальных президентских машин. - Для визита папы João Paulo II была сконструирована специальная модель Galaxie. - Существует также специальная модель катафалка Galaxie.
Вот ещё нашла пару рекламных плакатов модели Galaxie 70-80-х гг - Ford LTD Landau

Кстати, до сих пор данная модель в Бразилии стоит очень дорого. Для примера,  практически аналогичной Galaxie 1967 года. Цена 34 000 реалов, что = 627 000 руб или 9400$. И это из среднего диапазона цен. Цены на модели Ford Galaxie в Бразилии иногда достигают 120 000 реалов! Такой вот автомобиль - легенда.
Вот ещё нашла пару рекламных плакатов модели Galaxie 70-80-х гг - Ford LTD Landau Кстати, до сих пор данная модель в Бразилии стоит очень дорого. Для примера, практически аналогичной Galaxie 1967 года. Цена 34 000 реалов, что = 627 000 руб или 9400$. И это из среднего диапазона цен. Цены на модели Ford Galaxie в Бразилии иногда достигают 120 000 реалов! Такой вот автомобиль - легенда.
10. Далее - синий красавчик пикап Chevrolet C10.
10. Далее - синий красавчик пикап Chevrolet C10.
11
11
12. Пикап Chevrolet C10 появился на бразильском рынке в 1974 году, как продолжение и унификация линии пикапов С14 и с15 (бразильская линия производства работает с 1964 года).
12. Пикап Chevrolet C10 появился на бразильском рынке в 1974 году, как продолжение и унификация линии пикапов С14 и с15 (бразильская линия производства работает с 1964 года).
13. Изначально пикапу пророчили хорошие продажи, потому как он должен был отвечать запросам именно бразильских покупателей. Однако, из-за довольно высокой стоимости, первое время мало кто мог себе позволить новенький С10.
13. Изначально пикапу пророчили хорошие продажи, потому как он должен был отвечать запросам именно бразильских покупателей. Однако, из-за довольно высокой стоимости, первое время мало кто мог себе позволить новенький С10.
14. Пикапы линии С имеют шестицилиндровый мотор 261 pol3 (4,3 литров) и 151 л.с. С трёх- (М-14 наиболее частая) и четырёх- (М-20 редкая модификация) ступенчатой коробкой передач. Развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 18,3 секунд, максимальная скорость - 145 км/ч.
14. Пикапы линии С имеют шестицилиндровый мотор 261 pol3 (4,3 литров) и 151 л.с. С трёх- (М-14 наиболее частая) и четырёх- (М-20 редкая модификация) ступенчатой коробкой передач. Развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 18,3 секунд, максимальная скорость - 145 км/ч.
15. Для того времени пикап имел двигатель с превосходными характеристиками. С10 считался очень комфортным благодаря независимой подвеске, которая позволяла не ощущать груз во время езды с полным кузовом.
15. Для того времени пикап имел двигатель с превосходными характеристиками. С10 считался очень комфортным благодаря независимой подвеске, которая позволяла не ощущать груз во время езды с полным кузовом.
16. Кузов: 4,84 м в длину, 1,97 м в ширину, высота 1,84 м. Вес - 22705 кг. Грузоподъемность - 750 кг.
16. Кузов: 4,84 м в длину, 1,97 м в ширину, высота 1,84 м. Вес - 22705 кг. Грузоподъемность - 750 кг.
17. Пикап Chevrolet С10 довольно быстро стал лидером продаж на бразильском рынке. Много лет он был впереди своих конкурентов и удерживал лидерство в сегменте пикапов.
17. Пикап Chevrolet С10 довольно быстро стал лидером продаж на бразильском рынке. Много лет он был впереди своих конкурентов и удерживал лидерство в сегменте пикапов.
18. С10 многими рассматривается как один из главных пикапов производившихся на внутреннем рынке. Его конструкция отлично удовлетворяла требования бразильских потребителей. Но нефтяной кризис 80-х сбросил пикап с олимпа. С10 потреблял слишком много бензина.
18. С10 многими рассматривается как один из главных пикапов производившихся на внутреннем рынке. Его конструкция отлично удовлетворяла требования бразильских потребителей. Но нефтяной кризис 80-х сбросил пикап с олимпа. С10 потреблял слишком много бензина.
19. Чтобы удержать потребителей, Chevrolet решил сделать некоторые усовершенствования, такие как: замена дисковых тормозов, коробка передач с четырьмя скоростями, грузоподъемность 1000 кг, а также ряд других элементов. Однако, пикапу не удалось сохранить поток продаж. В конечном итоге, кризис добил его. Линия С10 была прекращена в 1981 году.
19. Чтобы удержать потребителей, Chevrolet решил сделать некоторые усовершенствования, такие как: замена дисковых тормозов, коробка передач с четырьмя скоростями, грузоподъемность 1000 кг, а также ряд других элементов. Однако, пикапу не удалось сохранить поток продаж. В конечном итоге, кризис добил его. Линия С10 была прекращена в 1981 году.
Вариации С серии

Сегодняшние цены на данный автомобиль варьируются от 20 до 75 тысяч реалов. Тоже очень недешевое удовольствие.
Вариации С серии Сегодняшние цены на данный автомобиль варьируются от 20 до 75 тысяч реалов. Тоже очень недешевое удовольствие.
20. Пока я лазила и фотографировала другие модели, появился новый участник. Вызвав нескрываемое восхищение местной публики, он белым лебедем грациозно приплыл на выставку.
20. Пока я лазила и фотографировала другие модели, появился новый участник. Вызвав нескрываемое восхищение местной публики, он белым лебедем грациозно приплыл на выставку.
21. Красавец - Pontiac Star Chief. Красавец, кстати, не местный, а американский. В Бразилии такой шикардос не производился, разве что в виде миниатюрных моделек.
21. Красавец - Pontiac Star Chief. Красавец, кстати, не местный, а американский. В Бразилии такой шикардос не производился, разве что в виде миниатюрных моделек.
22. Pontiac Star Chief выпускался в Америке в 1954–1966 гг. Если точнее, данный экземпляр - это пятое поколение модели Pontiac Star Chief (1961-1964). Редкая модель.
22. Pontiac Star Chief выпускался в Америке в 1954–1966 гг. Если точнее, данный экземпляр - это пятое поколение модели Pontiac Star Chief (1961-1964). Редкая модель.
23
23
24
24

25
25
26
26
27. Отличительная черта Pontiac Star Chief - три вытянутых хромированных звезды. В зависимости от года, они были на крыше, либо на крыльях с каждой стороны кузова.
27. Отличительная черта Pontiac Star Chief - три вытянутых хромированных звезды. В зависимости от года, они были на крыше, либо на крыльях с каждой стороны кузова.
28
28
29. Далее очень интересный двухдверный Chevrolet Opala Comodoro Station Wagon
29. Далее очень интересный двухдверный Chevrolet Opala Comodoro Station Wagon
30.  В Бразилии  Chevrolet производил только модель Opala.
30. В Бразилии Chevrolet производил только модель Opala.
31. Вообще первые модели Chevrolet Opala в Бразилии начали производить в 1968 году и производили добавляя модификации вплоть до 1992 года.
31. Вообще первые модели Chevrolet Opala в Бразилии начали производить в 1968 году и производили добавляя модификации вплоть до 1992 года.
32. Полюбуйтесь изгибами :)
32. Полюбуйтесь изгибами :)
33. В 1972 году бразильский журнал "Автоспорт" (Revista Autoesporte) выбрал Chevrolet Opala машиной года.
33. В 1972 году бразильский журнал "Автоспорт" (Revista Autoesporte) выбрал Chevrolet Opala машиной года.
34. Вот это я понимаю - красивая бразильская попка :)
34. Вот это я понимаю - красивая бразильская попка :)
35
35
36. Двухдверный пикап Ford F100, модель 70-х гг. Данный экземпляр относится к пятому поколению F100. В Бразилии производился с 1971 по 1992 гг.
36. Двухдверный пикап Ford F100, модель 70-х гг. Данный экземпляр относится к пятому поколению F100. В Бразилии производился с 1971 по 1992 гг.
37. Модель имела 6 вариантов двигателей мощностью от 150 до 255 л.с. Грузоподъёмность пикапа 500 кг.
37. Модель имела 6 вариантов двигателей мощностью от 150 до 255 л.с. Грузоподъёмность пикапа 500 кг.
38. Средняя цена на данную модель колеблется в пределах от 40 до 80 тысяч реалов.
38. Средняя цена на данную модель колеблется в пределах от 40 до 80 тысяч реалов.
39. Всеми любимый жук - модель Fusca 1300. О жуках я писала в прошлой записи, поэтому за информацией - все туда
39. Всеми любимый жук - модель Fusca 1300. О жуках я писала в прошлой записи, поэтому за информацией - все туда
40
40
41
41
42. Это тёмно-зелёный кузов от Chevrolet Opala Coupe Comodoro, модель 80 гг.
42. Это тёмно-зелёный кузов от Chevrolet Opala Coupe Comodoro, модель 80 гг.
43
43
44. Этот шоколадный красотун - четырёхдверный седан Chevrolet Opala Comodoro.
44. Этот шоколадный красотун - четырёхдверный седан Chevrolet Opala Comodoro.
45
45
46
46
47
47
48. И последний - Chevrolet Opala Coupe
48. И последний - Chevrolet Opala Coupe
49
49
50
50