ПЕРВОЕ
В СССР, в журнале «Крокодил» была карикатура с вопросом:
— Сколько нужно китайцев, чтобы запустить космонавта в космос?
На карикатуре была нарисована большая рогатка и много людей, которые ее натягивают. К сожалению саму карикатуру не нашел.
ВТОРОЕ
5 июня «Медуза» опубликовала интересную статью о «гонке» за освоение космоса. Не поленитесь, прочитайте. Статья написана простым языком, который будет понятен простому обывателю. В ней журналист попытался дать ответы на популярные вопросы о будущем освоении космоса:
- Crew Dragon сильно лучше «Союза»?
- Роскосмос теперь обанкротится?
- А новые российские корабли когда-нибудь полетят на МКС?
- Стыдные вопросы о пилотируемой космонавтике после успеха SpaceX
Для меня эта статья была интересна тем, что в очередной раз я увидел отличие в стратегиях. В случае США все понятно и прозрачно, в случае с Роскосмосом — четкой стратегии нет, а есть одни желания. А если нет работающей стратегии, то ничего нельзя добиться в рамках бюджета и в назначенный срок.
ТРЕТЬЕ
Сегодняшняя ситуация с освоением космоса идентична всему тому, что происходит в разных сферах бизнеса.
Несколько дней назад я писал о разговоре с бывшим Директором ИТ одной компании. И он тоже говорил про бюджет, о неработающей стратегии развития ИТ, о проблемах, которые он не мог решить, хотя их решение — это его прямая обязанность.
ЧЕТВЕРТОЕ
Если у вас нет четкой, понятной каждому сотруднику, работающей стратегии развития, то вас выкинут с рынка.