Авиакатастрофа под Кали .Рассказывает пилот самолета простым языком.

25 June 2018

20 декабря 1995 года летела группа товарищей из Майами в Кали (Колумбия). Группа 160 с лишним человек. С самого начала как-то все не задалось - то регистрация была задержана, то потом вылет откладывали несколько раз, когда все устроились уже в самолёте.

Вроде как уже почти долетели - 100 км всего оставалось до Кали. Аэропорт находился в долине между горами и для сохранения верного курса нужно придерживаться маяков, расположенных на земле.

Но Колумбия - славная и интересная страна. Поэтому там есть не только кокаин, но и всякие бандосики, которые периодически шалят с политическими целями. В этот раз ушлёпки взорвали радар в аэропорту Кали. Диспетчеры перестали видеть заходящие на посадку самолёты. Соответственно, Boeing-757, обладающий полезными электро-приблудами, стал для посадки руководствоваться данными у себя на борту.

И тут наш КВС, сам того не зная, продолжил неприятную цепь событий, задав неверные данные для посадки. Он не понял, что диспетчер попросил его сообщить о прохождении одного из наземных маяков по пути следования, а не ориентироваться на него при заходе на посадку. Т.е.просто сообщить диспетчеру, что пролетел его. Кроме того, командир выпускает закрылки, чтоб самолёт начал снижаться и тормозить ...

Стюардессы готовят салон к посадке, пассажиры улыбаются и счастливо смеются, т.к. на носу Рождество и они почти уже прилетели. То, что ёлку в этом году увидят не все, ещё никто не знает.

Диспетчер перенаправил борт на другую полосу, не туда, куда обычно наш седовласый КВС неоднократно сажал этот B-757. Командир вводит обновлённые данные и по ошибке выбирает неверный аэропорт. Разворачивает самолёт и начинает полёт вообще хер знает уже куда.

Пилоты пока не знают, что направили снижающийся самолёт прямиком в горы. Только начинают потихоньку догадываться. Крутят приборчики, меняют значения, пытаются понять где они. Заблудились, в общем. Разве что "ау" не кричали диспетчеру. Но штрих на земле был, как вы помните, без радара. А это означало, что он слеп. У одних есть глаза, но в ночном небе с облаками ничего не видать, а у другого и глаз нет. Найдись-ка!

И тут в кабине пилотов зазвучал сигнал "Too low - terrain" (Слишком низко - земля!). Сложно представить более страшную для пилотов фразу ...

Результат
Результат

Пилоты пытались перелететь через склон горы, подняв нос воздушного судна, но это не сработало, т.к. они не убрали закрылки. Не хватило скорости и подъёмной силы - они пытались и взлететь и затормозить одновременно. Позже, ребята, которые разбирали то, что осталось от самолёта и анализировали данные самописцев, пришли к выводу, что при убранных закрылках борт имел существенные шансы не шмякнуться брюхом о гору.

В том районе, где упал самолёт, не было дорог, а у спасателей на вертолётах не было нужного оборудования, поэтому спасатели нашли его и добрались туда только через 6 часов. За то время, что спасатели отдупляли, оставшиеся в живых пассажиры стали находить друг-друга и помогать выбираться из разрушенного фюзеляжа.

нашли
нашли

Почему произошло?

Стали копать и выяснили, что дело было в ошибках, которые экипаж совершил друг за другом. Когда диспетчер сообщил о смене полосы для посадки, парни в кабине засуетились и из-за спешки КВС не обратил внимание, что компик не дал ему в списке нужный маяк для захода на посадку. Маяка просто не было в списке! Если бы он там был, то находился бы на первом месте, сверху списка. Но кэпу из-за спешки даже в голову не пришло, что стоит перепроверить выбираемый маяк. Второй член экипажа тоже не перепроверил (хотя должен был). Поэтому автопилот повернул борт на другой курс. Курс "в никуда".

Вместо того, чтоб начать набирать высоту, а не снижаться посреди гор, экипаж шарил глазами по приборам, пытаясь понять что такое происходит. Нужно было взять ситуацию в свои руки, отключив автопилот и начать набирать высоту. Таким образом, экипаж смог бы получить дополнительное время для того, чтоб сориентироваться.

Ну и самое главное - не забыли бы про закрылки. Это было их последней ошибкой, ставшей роковой почти для всех, кто летел этим рейсом.

Следователи отнесли катастрофу к категории "управляемых аварий", т.е. происшествие, при котором техника была исправна, а пилоты оказались "злобными буратино" как себе, так и окружающим.

Несмотря на то, что самолёт раскидало по склону довольно сильно, в этом происшествии всё-таки спаслись 4 человека.

Обязательно подписывайтесь на мой канал !