Авиакатастрофа в Нью Йорке. Рассказывает пилот самолета простым языком!

25 June 2018

Внимание! Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет!

На этот раз летели из Колумбии в Нью-Йорк.

Южная Америка солнечная - на то она и Южная! А вот Нью-Йорк в тот день стал совсем неприветливым - резкое ухудшение погоды с туманом, дождём и порывистым ветром.

Пилотам об этом сказали до вылета, но они не стали сильно переживать и поднялись в небо. Когда оставалось 40 минут до JFK (аэропорт в честь инициалов застреленного президента Кеннеди), нашим воздушным водителям предложили покружить чутка над Атлантикой. Топлива оставалось на целых 2 часа полёта, поэтому они стали наворачивать круги ожидая команды с земли.

Аэропортов вокруг Нью-Йорка до жопы - JFK, La Guardia, Newark. В каждом из них по 2 диспетчера смотрят за кружащими вокруг самиками и потеют, чтоб все сели на землю в условиях пипецкого дождя, сильного ветра и густого тумана. Ребятам некогда было элементарно сходить поссать, т.к. в JFK, например, принимали на посадку по 30 самолётов в час. По 1 самолёту каждые 2 минуты!

Тем временем у нас начинает заканчиваться топливо. Пилоты нервничают немного и диспетчер в Вашингтоне сначала согласился посадить борт в Бостоне (уж очень Нью-Йорк поганым вариантом был в тот день), а потом вдруг попросил направиться в сторону JFK. Зачем?! Ведь вокруг NY кружили уже 39 бортов и десятки были на подлёте!

Почему не Бостон, чёрт возьми?!

Но пилоты не спросили так у Буратино на земле и послушно делали что говорит им диспетчер.

И вот, когда у них оставалось совсем немного резерва топлива, диспетчеры дали приоритет на посадку в JFK. Когда подлетали к полосе, топлива оставалось совсем мало и зайти на посадку со второго круга они уже точно не могли. На секундочку, в ту ночь 20% бортов не могли посадить самолёт сразу. 20% пилотов уходили на второй круг для повторной посадки. У наших же такого шанса не было. Только 1 возможность! Стоит напомнить про зверский туманище, боковой (!) ветер и пустые баки.

Фокус ещё состоит в том, что пилот не знал, что второго захода не будет. Бортинженер, который на своём калькуляторе считал остаток топлива, не сказал КВСу, что второго "кина не будет". И наш командир смело выпускает и шасси и закрылки. Когда вспомним о том, что закрылки - это воздушный тормоз, то поймём, что парни начали дожигать керосин почём зря.

Баки отмерили ещё 10 минут полёта обитателям нашего Boeing 707, когда встречный поток воздуха и турбулентность внесли коррективы в оставшееся время. Скорость самолёта упала ещё больше. И чтоб не ёбнуться прям там, наш кэп поддал "газу". Керосин побежал, соответственно, резвее. А тут ещё и ВПП не видно...

Пролетели полосу, в общем...

Диспетчер говорит: "Идите на второй круг!"

А пилоты опять не сказали ему "Иди ты на хер!"

И послушно полетели на второй круг буквально с каплями топлива в баках.

Ожидаемо, что двиг №4 встал. Следом №3, 2, 1 ...

В салоне гаснет свет, т.к. энергии больше нет, пассажиры нежно жмут друг другу руки на прощание, начинают орать и всем им очень интересно как именно это всё закончится ...

И только тут пилоты запросили аварийный приоритет. В принципе, уже можно было и не просить.

Исчез с радаров, а тут звоночек в 911 "У нас тут прямо перед домом лежит самолёт".

Жухнулись хорошо, но больше половины пассажиров уцелели.

Почему упали?

Потому что топливо закончилось.

Больше ничего. Всё исправно с техникой.

Тогда у кого не всё исправно с головой? Стали выяснять и обнаружили, что с бортовых самописцев исчезла запись об этом полёте.

Отрезали, бля. Прикиньте?!

Но запись разговоров осталась... И выяснилось, что капитан не сильно шарил по-аглицки, а второй пилот (который соображал) не всё ему переводил. Диспетчеры в свою очередь сказали о сильных порывах ветра на 500 метрах, но не предупредили о том, что на высоте 100 метров жопа с ветром ещё и почище будет. А бортинженер не сообщил КВСу реальную ситуацию с топливом в нужный момент.

Одним из главных моментов было то, что диспетчеры не поняли, что в испанском слово "приоритет" означает, первостепенную важность и срочность. Пилоты запросили "приоритетную посадку", а англоговорящие диспетчеры её подтвердили, но думали при этом не о том как посадить их раньше всех.

В переговорах с пилотами было обнаружено больше 20 (!) мест, которые должны были насторожить диспетчеров, но тем не менее, суд решил, что на земле виноватых не было.

Умные дядьки говорили потом, что если бы не этот сраный пригорок, то в живых осталось бы еще больше народа.

Итог - стали натаскивать пилотов в английском

Если вам понравилась статья - подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне очень приятно :) Спасибо за внимание!