«Джанго освобождённый» Тарантино

Их двое. Оба "охотники за головами". При этом белый выкупил из рабства черного и сделал своим компаньоном, что для США 1858 года – большая редкость.

Австрийский актёр Кристоф Вальц – главное украшение «Джанго освобождённого». Его Тарантино открыл миру ещё в «Бесславных ублюдках», которые получили "Оскара" за лучшую мужскую роль второго плана – хитрого и безжалостного штандартенфюрера СС Ханса Ланды. В исполнении того же Вальца.

Неудивительно, что еще один "Оскар" в той же номинации Вальц получил и за «Джанго». На нём, собственно, держится весь фильм, несмотря на то, что главного героя играет другой актёр – чернокожий Джейми Фокс. Но он подмастерье мастеру тонкого психологического рисунка.

Немецкий эмигрант Кинг Шульц, которого играет Вальц, человек внешне безобидный и интеллигентный, однако в нужную минуту он безжалостно расправляется с врагами. Я бы даже сказал, артистически. Пред нами предстаёт человек внешне мягкий, но со стальным стержнем внутри, который, в частности, терпеть не может работорговцев.

Главным антигероем, который по сюжету противостоит Шульцу-Вальцу - жестокий рабовладелец Кэлвин Кэнди. Его с блеском сыграл Леонардо Ди Каприо, изобразив внешне привлекательного, но внутренне донельзя гнилого человека. Любопытно, что в важной сцене он случайно порезал стеклянным стаканом себе руку, но доиграл дубль до конца и именно он вошёл в фильм.

Киноакадемия США даже колебалась, кому отдать "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана – ему или Вальцу.

Тарантино снял зрелищный и занимательный спагетти-вестерн на малоприятную для США тему – работорговли и рабовладения, которые пронизывали эту страну на протяжении немало времени. Во всяком случае, до начала гражданской войны 1861-65 годов.

Его персонажи выражаются так, как давно не принято выражаться в Америке – слово "ниггер" является одним из основных. Тарантино не собирается в угоду модной политкорректности затушёвывать недавнее прошлое страны, густо пронизанное расизмом и сегрегацией.

Отмечу ещё одного актёра, с которым режиссёр сделал немало картин. Это Лерой Сэмюэль Джексон, играющий старого чернокожего дворецкого Кэнди. Персонажа, который повлиял на развитие сюжета коренным образом.

Фильм более плавный, чем другие ленты Тарантино, но не менее динамичный. Как всегда у него, в кадре много стреляют, убивают: пули красиво разрывают внутренности, пробивают головы и даже иногда скачут.

Претензии, пожалуй, у меня только к сценарию, в котором хладнокровный и по-немецки расчётливый характер Шульца вдруг оказывается не таким, к какому мы привыкли с начала фильма.

Да и история с вызволением Брунхильды, невесты главного героя, мне показалась чересчур надуманной. Шульц-Вальц мог бы спокойно один приехать к Кэнди и попросить его продать чернокожую девушку, свободно говорящую по-немецки, пояснив это тем, что хотел бы общаться с кем-то на родном языке.

Но тогда, неверное, не было бы трёх оживлённых перестрелок в конце. И гуманистического пафоса надвигающейся гражданской войны, где одни белые американцы пошли войной на других. В том числе, из-за расизма.