«Смерть Сталина»: возвращение к советской цензуре

<100 full reads
121 story viewUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 81% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В сентябре 2017 года в мировой прокат вышел французско-британский комедийный художественный фильм режиссера Армандо Ианнуччи, снятый по одноименному французскому роману Фабьена Нури и Тьерри Робена. Лента повествует о последних часах жизни лидера СССР Иосифа Сталина и политической борьбе за власть его ближайшего окружения сразу после его смерти 5 марта 1953 года.

Казалось бы, человечество должно расставаться со своим прошлым со смехом. Но это так лишь казалось.

В РФ, оказывается, нельзя в кинотеатрах ТАК показывать кремлевскую свору сталинских приближенных.

Это выяснилось после того, как ряд деятелей культуры, среди которых были Никита Михалков, Елена Драпеко, дочь маршала Жукова Эра, Игорь Угольников и почему-то Александр Галибин, посмотрели фильм и в лучших традициях советского партхозактива обратились с открытым письмом к министру культуры России Владимиру Мединскому.

«После просмотра у нас сложилось впечатление, что мало того, что это произведение с очень плохо играющими актерами, небрежными и неправдивыми декорациями, фильм — это еще и пасквиль на историю нашей страны, злобная и абсолютно неуместная якобы «комедия», очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм.

Мы считаем, что фильм содержит информацию, которая может быть расценена как экстремистская, направленная на унижение достоинства российского (советского) человека, пропаганду неполноценности человека по признаку его социальной и национальной принадлежности.

Также в трейлере к фильму усматривается оскорбительное отношение к Государственному гимну страны (используются непристойные выражения и действия под звучание Государственного гимна). А выход фильма в канун празднования 75-летнего юбилея Сталинградской битвы — это плевок в лицо всем тем, кто там погиб, и всем тем, кто еще остался в живых».

Причём тут Сталинградская битва? Бред какой-то. А вот оговорка насчёт «российского (советского) человека» - характерна. Авторы считают, что мы мало изменились со времён распада социалистического строя и нас надо всемерно защищать от унижения, которое чинят злокозненные западные кинематографисты.

После этого обращения министерство культуры быстренько отозвало прокатное удостоверение у картины, сделав тем самым фильму громадную рекламу.

Глупость? Ещё какая. В ХХI веке запретить что-либо очень трудно, практически, невозможно, учитывая наличие Интернета.

По-чиновничьи говоря, Минкульт просто прикрыл свой, простите, срам. «Как бы чего не вышло», - по принципу Беликова, чеховского «Человека в футляре».

Оскорбился за папу и Сергей Хрущев, с 1991 года проживающий в США. Он также написал письмо Мединскому, в котором поблагодарил Минкульт за то, что нашлись люди, обеспокоенные, по его мнению, искажением истории СССР.

По словам Хрущева-младшего, фильм британского режиссера Армандо Ианнуччи "Смерть Сталина" «представляет собой пасквиль на весь народ и руководство страны того времени, и в частности на образ моего отца Н.С.Хрущева».

В итоге, сын папы предполагает, что это «гадит англичанка», извечный враг России и высказывает своё возмущение: «Не понимаю кому на руку все эти издевательства над собственной историей, да еще руками наших стародавних и злейших врагов. И почему власти этому потворствуют».

В итоге, проходной и слабый фильм явно привлечёт массу отечественных зрителей. Обязательно посмотрю его и я, чтобы понять, в чем там «пасквиль на историю нашей страны». Не ориентируясь на мнение мединских, хрущевых и прочих михалковых, решающих, что мне смотреть, а что запретить.