Б/У - спектакль по пьесе, написанной Олди, сыгранный актерами Юго-Запада

Спектакль играют в "Компасе" - который гордо именует себя театральным лофтом, а на деле - это маленький подвальчик, затерянный во дворах Сретенки.  Впрочем, этому спектаклю место подходит идеально.

Б/У - тоже про странное место, затерянное где-то на перекрестках судеб и миров. Манекены с подержанной одеждой, продавец - мечтающий о звуке дождя и запахе нагретой солнцем листвы, продажа на вес. Лавка старьевщика в одном из странных миров, так похожих на наши, или шлюз, через который можно попасть  в новую жизнь?  Хотя в новую ли?

За что я люблю Олди, так это за изящные игры с текстом. Они отлично умеют плести кружева слов, создавать ритм, набросать аллюзий. Вот и здесь - надо успеть до того, как по тебе пробьет колокол. Выбрать одежду - выбрать судьбу. Успеть понять - хочешь ли ты рискнуть и выбраться на новый уровень, или все, что тебе доступно - халатик поварихи в дешевой столовой и вечные котлеты. Или и в халатике можно прожить другую жизнь? Помните, "не место красит человека". Но в любом случае, у тебя пока еще есть выбор, и этот новый круг (Сансара?) у тебя тоже где-то в перспективе есть. А ведь некоторые застревают здесь (в Чистилище?), и непонятно насколько (и будешь баобабом тыщу лет, пока...)

О  чем эта пьеса? Сначала я хотела написать, что о справедливости?  Точнее - о ее отсутствии. О том, что мы вообще ничего не знаем о том мире, и надежда на справедливость - столь же зыбка, как и надежда на то, что тот мир вообще есть. Но как-то приятнее думать, что есть, пусть хоть и такой, как у Олди. Не худший вариант, пожалуй. Не столь безнадежный, как у Логинова, например.  Зато здесь страшно в том числе и то, что выбор ты снова делаешь сам. Неважно, что было там. Здесь ты снова сам с собой. Так что, пожалуй, это пьеса скорее об одиночестве. Человек приходит в этот мир один, и уходит - тоже один.

На сцене было буднично. Суетно. Постоянно что-то падало. Эмоции вспыхивали огоньками. Пожалуй, мне даже понравилась атмосфера (да, хотелось бы как-то попотустороннее что ли, но рутина тоже была уместна),  но не хватило сюжета и слов. В смысле,  мне и в пьесе этого не хватило, а спектакль поставлен точно по ней. Хотелось чуть большего раскрытия персонажей и предметности или напротив, философичности мира, вот этой вот прекрасной Юго-западной мистики - отражений, света, перспектив, сдобренных каплей иронии. Вышло неплохо, но слишком прямо и для меня слишком театрально. Хотя... если ставить иначе, это была бы уже другая пьеса.