Bombardier CSeries

18.01.2018

Bombardier C-series — проект семейства пассажирских узкофюзеляжных двухмоторных реактивных самолётов средней дальности канадской компании Bombardier Aerospace. В настоящее время серия представлена типами воздушных судов CS100 на 110 мест и CS300 на 130 мест (первоначально были названы C110 и C130). Первый полёт был первоначально запланирован на вторую половину 2012 года, затем перенесён на июнь 2013 года. В итоге первый полёт Bombardier CS100 состоялся 16 сентября 2013 года. Первая поставка заказчику была запланирована на конец 2014 года, затем перенесена на вторую половину 2015 года.

Основными конкурентами являются Boeing 737 MAX 7 и Airbus A319neo, Сухой SSJ-100, Irkut MC-21-200, а также Embraer E-Jet. Bombardier планирует добиться расхода топлива на 20 % меньше чем у конкурентов.

Самолёт Bombardier C-Series содержит особенности, подобные тем, которые содержатся в Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350: больше используются композитные материалы, «стеклянная кабина», вдвижные багажные полки, что позволяет каждому пассажиру убрать значительную часть ручной клади. Самолёты C-Series будут содержать 70 % современных материалов, включая 46 % композитных материалов и 24 % алюминиево-литиевых сплавов, что позволит на 15 % снизить стоимость мили полёта и существено снизить эксплуатационные расходы.

Первый коммерческий рейс типа CS300 состоялся в авиакомпании airBaltic 14 декабря 2016 года из Риги в Амстердам. Согласно официальному сайту airBaltic расход топлива CS300 составляет 2600 л/час против 3000 л/час у Boeing 737-300 имеющего аналогичную вместимость.