Mitsubishi Regional Jet

18.01.2018

Mitsubishi Regional Jet (MRJ) — региональный турбовентиляторный самолёт, разработанный японской компанией Mitsubishi Aircraft Corporation, дочерней компанией Mitsubishi Heavy Industries. В разработке самолёта также принимало участие подразделение компании Toyota — Fuji Heavy Industries. MRJ станет первым пассажирским самолётом, разработанным и производимым в Японии после NAMC YS-11, производство которого было завершено в 1974 году.

Исследовательская программа финансировалась правительством Японии с 2003 года. Концепт был представлен в 2007 году. Заказы на MRJ поступают с марта 2008 года. Первый полёт планировался на 2011 год, и наконец состоялся 11 ноября 2015 года.

Поставка первого MRJ стартовому заказчику — японскому перевозчику All Nippon Airways (ANA), была запланирована на лето 2017 года, однако позднее срок начала поставки сдвинулся на 2018 год. В январе 2017 года на японской телекомпании NHK появилась информация об очередной задержке начала поставок до середины 2020 года в связи с необходимостью доработок важных электронных деталей.

Двумя основными вариантами самолёта должны стать MRJ 70 (вместимость 76 мест) и MRJ 90 (удлинённый фюзеляж вместимостью 88 пассажиров). Оба варианта также будут иметь версии с увеличенной дальностью полёта MRJ 70/90ER и MRJ 70/90LR.

11 ноября 2015 года пассажирский авилайнер Mitsubishi Regional Jet (MRJ) совершил первый полет. Самолет поднялся в небо с взлетно-посадочной полосы аэропорта города Нагоя и через полтора часа успешно приземлился.

После первых трех испытательных рейсов (последний проводился 27 ноября), вместе с результатами статических испытаний было установлено, что MRJ требует укрепления планера и обновление программного обеспечения.

Авиапроизводитель планирует продолжить свою испытательную кампанию в Японии, перед началом следующей фазы испытательных полетов, которые будут проводиться в Соединенных Штатах в четвертом квартале этого года. В общей сложности, длительность испытаний оценивается в 2500 часов и будет выполняться флотом из пяти опытных самолетов.

В декабре 2015  года, Mitsubishi Aircraft Corporation анонсировала очередную задержку, третью по счёту в программе, с переносом первых поставок на второй квартал 2018 года. На 2015 год Mitsubishi Aircraft имеет портфель из 223 твердых контрактов и 184 опционов от авиакомпаний из Японии, США и Мьянмы. Первый MRJ-90 на 88 пассажирских мест получит All Nippon Airways (ANA).

Пока авиаперевозчики, включая ANA, американские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line, а также Air Mandalay из Мьянмы, заказали в общей сложности 407 самолетов (223 в твердых заказах и еще 184 в опционах на дозаказ). Крупнейший заказ (на 200 лайнеров) разместила SkyWest - самая крупная региональная авиакомпания мира.