Жизнь Анастасии Вертинской в фотографиях

29.03.2018

В детстве Анастасия Вертинская хотела стать балериной, а после отказа решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Всё изменилось в 1961 году, когда её пригласили на главную роль в фильме «Алые паруса».

«Алые паруса» стали хитом, а сама Вертинская – звездой уже в 17 лет. Позже актриса заявила, что ненавидит это кино за то, что он «сделал её знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам».

Позже в том же году на экраны вышел ещё один знаменитый фильм с Анастасией Вертинской в главных ролях – «Человек-амфибия». Актриса с энтузиазмом взялась за этот проект и ради съёмок научилась блестяще плавать.

Позже актриса снисходительно называла этот проект «банальным фильмом на уровне шлягерной беллетристики», но он укрепил её в статусе звезды всесоюзного масштаба

В 1962 году Вертинскую, прежде не игравшую в театре, приняли в труппу Московского театра имени Пушкина, а на следующий год она поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина, правда лишь благодаря поблажкам за роли в кино.

Ещё будучи студенткой Вертинская снялась ещё в одном кинохите – «Гамлете» Григория Козинцева. В этом фильме она играла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Михаилом Названовым и Юрием Толубеевым.

Зрители радушно приняли фильм, однако ряд критиков выразил мнение, что образу Офелии не хватало глубины. Тем не менее, со временем работа актрисы была оценена по достоинству, а тогда «Гамлет» принёс ей международную популярность.

Успех «Гамлета» сделал Вертинскую одной из самых популярных актрис, но она стремилась к характерным ролям и от многих предложений отказывалась. Так в «Войне и мир» она сыграла эпизодическую роль Лизы Болконской, а в «Анне Карениной» играла Кити Щербацкую.

Предложения из мира кино не удовлетворяли амбициям актрисы, но по окончании Щукинского училища после работы в театре имени Вахтангова она перешла в «Современник». «Там я оказалась на адекватном себе уровне профессионализма», - вспоминала Вертинская.

Вертинская ярко сыграла Нину Заречную в «Чайке» и Елену Андреевну в «Дяде Ване». Публика и пресса с энтузиазмом нахваливали талант актрисы. В кино же актриса по-прежнему отвергала роли, которые ей не подходили.

В 1973 году Вертинская добилась в театре того, о чём долгое время мечтала – главный режиссёр Шеффилдского театра Питер Джеймс пригласил её в спектакль «Двенадцатая ночь». Вертинская удачно сыграла Оливию и раскрыла свой яркий комедийный талант.

В начале 70-х вместе с Олегом Далем и Андреем Мироновым Вертинская сыграла в фильме «Человек на своём месте», после которого наступила шестилетняя пауза – актриса по-прежнему отказывалась меняться ради «ролей сталеварш и общественных работников».

Следующим крупным проектом для актрисы стала роль Моны в «Безымянной звезде» в 1978 году. Режиссёр Михаил Козаков позволил Вертинской самой создать образ героини, в результате этот фильм стал для актрисы одним из любимых.

В 80-х Вертинская сыграла несколько неоднозначных ролей, в том числе нехарактерных для нее отрицательных персонажей, например, герцогиню в «Житие Дон Кихота и Санчо» и Моргану в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура».

В 1989 году Вертинская написала пьесу «Мираж, или Дорога русского Пьеро» по мемуарам отца и затем получила приглашение преподавать актёрское мастерство в Оксфордском университете. Она согласилась и следующие 12 лет проработала за рубежом.

Вернувшись в Россию, Вертинская сыграла в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары, а также блеснула в неожиданном амплуа в «Бременских музыкантах». Она также вела авторские программы на телевидении – «Золотое сечение» и «Другие берега».

В начале XXI века Вертинская отошла от активной сценической работы, правда, сама она не раз утверждала, что это связано с отсутствием интересных для неё ролей. Единственной заметной ролью в 2000-х стала Элиза в спектакле «Имаго»

С 90-х годов Вертинская ведёт активную общественную деятельность, а также работает с песенным наследием отца – Александра Вертинского. Она переиздала несколько его пластинок, а также ряд мемуаров.