"Если бы не было Форда, Опель был бы #@%&@#"

6 August 2018

Дисклеймер: Все автомобили - ведра. Нет лучшей машины в мире - есть та, которая больше подходит вам. Только субъективно вам.

Собственно, трудно представить, чем так разгневал Ford автора этой поговорки. Ведь машина не такая уж и плохая. Однако давайте по порядку. Генри Форд, применив конвейер, превратил автомобиль из роскоши в доступное средство передвижения. Это и стало ключевым вектором развития данной компании на годы вперед. Примечательно, что для европейского и американского рынков производились не просто адаптированные, а специально разработанные под местные нужды машины.

Достойный и комфортный лайнер конца 80-х
Достойный и комфортный лайнер конца 80-х

Ford постоянно пытался дать чуть больше за меньшие деньги. Он никогда не вставал в один ряд с премиальными немецкими брендами, но дарил приемлемый уровень комфорта, достойную управляемость, следую изначальной концепции дешевого, практичного автомобиля за приемлемую цену. Конечно же, откровенно плохая антикоррозийная обработка, помноженная на не всегда своевременное и качественное обслуживание, сделали из него народного антигероя.

Пожалуй, один из лучших представителей гольф-класса всех времен и народов
Пожалуй, один из лучших представителей гольф-класса всех времен и народов

Обидно, но описанное выше - уже прошедшая эпоха. С 2006 года объявлено о новой стратегии "Единый Ford". Побежденная глобализацией, компания собирается выпускать одни и те же автомобили для всех рынков. Первой ласточкой стал Focus III с его дизайном космолета из американских сериалов 70-х. Вместе с ним так же пропало чувство добротной машины - она стала усредненной и безвкусной. И все меньше и меньше причин оставлять своим кровные в салонах Ford, а не у конкурентов.