Есть ли будущее у Lada?

19 July 2018

Дисклеймер: Все автомобили - ведра. Нет лучшей машины в мире - есть та, которая больше подходит вам. Только субъективно вам.

За годы наплевательского отношения к своим клиентам, автомобили Lada заслужили репутацию орудия пыток и наказания автомобилиста. Человек, пересевший с этих адовых колесниц на иномарку, с сочувствием смотрел на бывших коллег по несчастью. Отсюда и пошли все легенды о надежности тех или иных брендов. Сравнивая быстро ржавеющее, слепленное кое - как ведро с ведром, которое заботливо собиралось для людей - человек делал однозначный вывод. К концу первого десятилетия 21 века, АвтоВАЗ достиг почти полной деградации: качество падало, новые модели выходили на десятки лет позже своего актуального срока, продажи падали, и, соответственно, завод уходил в бездну убытков.

Если бы не то, что АвтоВАЗ является градообразующим предприятием, одного из крупнейших городов России, то государство, прекратило бы дотации, и бренд Lada ждало бы забвение. Однако, на помощь пришли коллеги из Renault, которым удалось вывести из кризиса компании Nissan и Dacia. Скорее всего, увидев перспективы в российском рынке, и возможность недорого приобрести производственную площадку, французы начали работу по модернизации завода. К слову, на данный момент Renault принадлежит около 80% акций АвтоВАЗа, так что заявления о том, что тольяттинская ладья питается нашими налогами - уже в корне не верны.

Действительно, последние десять лет тесного сотрудничества принесли определенные результаты. Первое, продажи немного, но начинают расти. Второе, убытки сокращаются. Третье, запущенны новые модели, которые даже конкуренты в своей нише. Доверие к бренду растет. Но не все так гладко. Дело в том, что продавать машины под протекцией государства - задача выполнимая. А вот сможет ли Lada укрепиться на внешнем рынке? К сожалению, скорее всего, нет. Вроде бы успешная по дизайну и по своей концепции Vesta SW не имеет полюбившихся европейцами малообъемистых турбомоторов и дизелей. И, поскольку в основном это отечественная разработка, отсутствует унификация с братом по концерну - Dacia, что позволило сократить производственные расходы. И отсюда выходит самая главная причина отсутствия перспектив - цена. Vesta SW дороже прямого конкурента Dacia Logan MCV.

Возможно, вы подумаете, что внешний рынок не важен - главное, что происходит на нашем. И в этом вы будите, не правы. Так как развитие без борьбы за иностранного клиента - невозможно. Без попытки создавать достойный международный продукт - АвтоВАЗ может обратно начать деградировать. И однозначно сказать насколько светлое будущие ожидает этот отечественный бренд - сложно. Но оно будет и это радует.