На чем не стоит экономить, когда делаешь ремонт, или будни дизайнера интерьеров. Интервью с Юлией Веселовой.

3 July 2019

На чем не стоит экономить, когда делаешь ремонт, или будни дизайнера интерьеров. Интервью с Юлией Веселовой.

Начиная ремонт, все больше людей хотят не просто сменить обои и повесить люстру, но создать красивое и удобное пространство для жизни. На помощь приходят дизайнеры интерьеров – профессионалы, знающие о проектировании и ремонте всё.

Чем взгляд дизайнера отличается от взгляда неподготовленного человека и почему о люстре надо думать до того, как строители войдут в квартиру, рассказала команде WoodLed дизайнер Юлия Веселова.

WL: Юлия, у тебя большой опыт в дизайне интерьеров. Расскажи, пожалуйста, как строится рабочий процесс?

Юлия Веселова: Я работаю так - на чертежах утверждаем с клиентом где у нас что будет. Весь процесс долгий и взаимосвязанный. Я уже на этапе чертежей, понимаю, что мы будем покупать в проект (это касается и освещения), чтобы дать строителям четкие инструкции, где мы оставляем какие выводы. Уже на этом этапе я запрашиваю у поставщиков техническую информацию о светильниках.

WL: Какое время занимает весь этот процесс?

Ю.В.: Все зависит от площади квартиры. Ну возьмем 70 квадратов - примерно месяцев 7-8 от дизайн-проекта до того момента, как заказчики въедут жить.

На чем не стоит экономить, когда делаешь ремонт, или будни дизайнера интерьеров. Интервью с Юлией Веселовой.

WL: Юля, а какие этапы работы существуют? Визуализация вначале?

Ю.В.: Визуализация это последний этап, чтобы заказчик увидел собранную картинку. Сначала - базовые чертежи, перепланировка, вывод электрики и света, вытяжка и т.д. Это делается для того, чтобы строители вошли и начали работать.

Второй этап это коллажи. И третий этап - оставшиеся чертежи и визуализация. На этапе когда строители занимаются заливкой стяжки, какими-то именно строительными частями, у нас с клиентом идет процесс с коллажами, и потом я уже подбираю материалы для отделки (паркет, светильники, двери и т.д.) Визуализация готовится уже на этапе закупки мебели и материалов.

Из нюансов работы - согласованность действий в связке - заказчик, дизайнер, строитель. Так как процесс ремонта долгий, то в процессе работы люди забывают некоторые договоренности, нюансы планировки и т.д. Приходится всем вместе собираться несколько раз и освежать в памяти мелочи и нюансы.

WL: Как проходит работа с заказчиком относительно выбора люстр?

Ю.В.: Что касается именно внешнего вида, то тут заказчик обычно ждет рекомендаций от меня. По кол-ву осветительных приборов, тут история интересная. Люди не вполне искушенные, с минимальным бюджетом обычно выбирают классические варианты люстра по центру комнаты и может быть иногда бра. Все очень индивидуально и зависит от бюджета.

Свет и текстиль - занимают очень ощутимую часть бюджета. Можно взять не очень дорогой диван, но украсить его крутыми подушками и будет здорово, но вот со светильниками и шторами так не получится. Я стараюсь объяснить заказчику, что текстиль и свет это основные вещи, которые влияют на общий внешний вид помещения, и их лучше покупать вначале, пока еще бюджет не начал таять.

WL: Юля, как ты выбираешь светильники?

Ю.В.: Я себе рисую какую-то картинку в голове, либо легкий эскиз. Затем вспоминаю, на каких фабриках это есть. Я работаю в среднем сегменте, и на самом деле поставщиков люстр не так уж и много.

Во всем мире люстр очень много, но когда начинаешь искать что-то конкретное, выясняется - кто-то не возит от 1 шт, у кого-то заказ ждать очень долго. Поэтому рабочих вариантов в итоге не много. Либо например я точно знаю, что вот такой дизайн клиент не одобрит из-за его революционности.

WL: А как ты видишь слишком революционный дизайн светильника?

Ю.В.: Ну это чаще всего декоративный светильник, который задает интерьеру определенное настроение, в нем мало функциональности, он по сути не светит.

Такие вещи я стараюсь включать во многие свои объекты, если клиент идет на это. Часто люди хотят совместить и функционал и классный внешний вид. На практике оказывается, что рациональнее использовать где-то техническую подсветку, а дизайнерский предмет интерьера он на то и нужен, чтобы нести эстетическую функцию. Я больше стараюсь молодой аудитории рассказывать об этом приеме. Люди постарше не готовы к экспериментам и им бывает некомфортно в таких пространствах.

На чем не стоит экономить, когда делаешь ремонт, или будни дизайнера интерьеров. Интервью с Юлией Веселовой.

WL: Что скажешь на счет зонирования освещения? Как клиенты к этому относятся?

Ю.В.: Конечно все по-разному, молодежь открыта к современным тенденциям. Я сама очень люблю длинные свисающие споты, которые подсвечивают ограниченную какую-то зону.

Например в столовой это очень здорово смотрится, иногда использую этот прием в рабочей зоне, и в гостиных. Аудитория чуть-постарше, считает такой свет нефункциональным и есть иллюзия, что об эти светильники бьются головой и они мешают)) Ну конечно на практике никто ни обо что не бьется, клиенты которые сомневались на счет таких решений, всегда потом благодарят меня, за то что я уговорила на использование именно таких светильников.

Вообще освещение по зонам, использование большого кол-ва светильников это замечательный прием, который правда всегда нужно проговаривать и убеждать в этом людей. Он не очевиден. Например бра, казалось бы удобная штука, но приходится идти на хитрость. Говорю клиенту, что бра это часть декора стены, на момент, когда клиент уверен, что пользоваться бра не будет. Потом когда уже ремонт окончательно завершен, клиенты звонят и благодарят, потому что очень активно пользуются бра и это действительно удобно.

WL: Юля, расскажи какие изменения ты видишь на рынке? Какие замечаешь перемены в поведении заказчиков?

Ю.В.: Сейчас люди интересуются дизайном, особенно молодежь. Конечно все люди разные, но сейчас становится важно, в каком пространстве ты живешь, и люди понимают ценность этого.

Рынок света сейчас меняется в сторону более декоративного света. Нужно четко понимать, что для разных сегментов свои потребности. История про декоративные светильники, и основной встроенный свет это для сегмента средний и выше. Для людей с более низким доходом становится актуален функциональный светильник, который не только украшает комнату, но и действительно освещает ее. Это важно понимать и смириться с этим.

Еще как ни странно заметила такую тенденцию, в век новых технологий и технологичности, люди по-прежнему сторонятся большого кол-ва техники, технологий “умный дом” и придерживаются правила - чем меньше техники, тем лучше (меньше сбоев и поломок). Но есть узкий круг потребителей, которым очень нравятся такие технологии, думаю за счет дороговизны круг таких людей среди моих клиентов не велик. Я сама лично, ретроград, для меня это не близко.

WL: Расскажи про освещение в прихожей. Как с освещением в таких маленьких пространствах?

Ю.В.: В прихожей очень мало места как правило, здесь актуальнее встроенное потолочное освещение, мало кто отдает под освещение стены и потолок в этом пространстве.

На чем не стоит экономить, когда делаешь ремонт, или будни дизайнера интерьеров. Интервью с Юлией Веселовой.

WL: Юль, и напоследок расскажи что нравится читать, смотреть?

Ю.В.: Я очень люблю читать книги, особенно по искусству. Сейчас я читаю лекции Д.Рескина по архитектуре. Я постоянно хожу на художественные выставки, я художник по образованию и для меня это такая же важная часть жизни, как дизайн. Сколько себя помню лет с 6 я хожу в музеи, не мыслю себя без этого, я очень люблю искусство и нахожу в нём вдохновение. Я обычно выбираю какую-то эпоху и иду целенаправленно смотреть что-то конкретное (это касается постоянных экспозиций). Что касается привозных выставок, да они для меня тоже интересны. Одно из сильных впечатлений за последние годы произвело на меня творчество Аниша Капура. Из живописи я люблю графику и яркие цвета как в живописи, так и в дизайне интерьера. Матисс, Гоген это моя история. Искусство может нести разные настроения, но я выбираю искусство, которое несет положительную энергетику, хорошее настроение.

WL: Расскажи о своих планах, мечтах?

Ю.В.: Моя мечта, открыть мастерскую в студии с небольшой моей галереей. Я очень хочу рисовать и сейчас выделяю больше времени в своей жизни для этого, чтобы рисовать регулярно. У меня за плечами художественная школа и 6 лет художественного высшего образования. Мы очень много времени уделяли живописи и графике во время обучения. По дизайну после обучения приходилось получать дополнительное образование, а вот в сфере живописи у меня большая школа за спиной и много лет опыта.

Если вам было интересно читать, то и друзьям понравится)  поделитесь ею с друзьями. Мы старались для вас!