Основные ошибки начинающих визажистов. Взгляд со стороны фотографа.

456 прочитали
Красота и стиль
Больше по теме

Привет, друзья!

Меня зовут Эмилия Жилова и я beauty и fashion фотограф.

Занимаюсь съемками макияжей, причесок, украшений и красивой одежды вот уже 8 лет. За это время мои фотосессии публиковались во многих российских и зарубежных изданиях, а отдельные фотографии занимали призовые места в международных фотоконкурсах.

Я часто работаю с различными визажистами – и профессионалами с многолетним опытом и начинающими мастерами. И сегодня я хотела бы поделиться с вами самыми распространенными ошибками, которые встречаются в макияжах для фотосессий. Ведь, как говорится, «предупрежден, значит вооружен»!

Так что дорогие мастера-визажисты, сохраняйте этот пост, читайте его накануне работы с фотографом и никогда не повторяйте чужих ошибок.

1. Неровно нанесен тон.

Помните, что тональная основа должна быть без пятен, без границ «лицо-шея». Просто ужасно, когда она не совпадает с цветом кожи, да еще и нанесена не аккуратно.

Если вы знаете, что в кадре будут руки крупным планом, да еще и рядом с лицом (как часто бывает в бьюти съемках или в рекламных фотосессиях для ювелирных брендов), иногда стоит нанести тон и на руки модели. К сожалению, часто встречаются модели с вегетососудистой дистанией и цвет их пальчиков очень быстро меняется с естественного телесного на бордовый или синеватый.

На крупных планах такая разница оттенков становится явной и существенно усложняет ретушь. И это хорошо, если ретушь нужна для 1-2 фотографий. А если для пары десятков?...

Еще часто встречающийся случай на тему тоналки - лицо идеально накрашено, а вот шея и область декольте оставлены в естественном виде. А там мелкие воспаления и опять другой оттенок кожи. А нам надо показать красивое колье, к примеру. Так вот, пожалуйста, не забывайте наносить основу и тут. Это экономит часы жизни фотографа и обеспечивает вас дальнейшими коммерческими заказами)))

2. Дешевая непрофессиональная косметика. Нет насыщенности цвета, осыпается, скатывается.

Понятное дело, что собрать полноценный бьюти-кейс для начинающего визажиста бывает финансово тяжело. Но, это не повод закупать самые дешевые тени, карандаши, помады и т.д. Вы же сами замучаетесь наносить плохой продукт на лицо клиента. Да еще и на фотографии результат может расстроить. Лучше меньше, медленнее, да лучше. Некоторые визажисты покупают определенную косметику под конкретные фотосессии, тем самым экономя бюджет и создавая запасы целенаправленно под запрос.

3. Грубые дешевые пластиковые накладные ресницы в клиентском макияже.

Ну вот честно, они оттягивают веко и делают образ вульгарным. А если кончики ленточных ресничек еще и начали отклеиваться - это просто караул. Если хочется густых ресничек, лучше использовать пучки. Но, их тоже надо клеить аккуратно ;)

4. «Бледный мейк».

Не забывайте, студийный свет может скрадывает насыщенность! Поэтому, после пробного кадра уточните у фотографа, не стоит ли усилить цвет теней и интенсивность скуловой коррекции.

5. Кривые стрелки, не четкий контур губ (исключение - арт макияж с фантазийными стрелками и «зацелованными» губами).

Практика и еще раз практика. Тут уж ничего не поделаешь.

Кстати, отличный лайфхак для начинающих: сомневаетесь, ровно ли нарисованы стрелки - сфотографируйте лицо модели анфас на мобильник. Так все огрехи становятся очевидными.

6. Плохо растушеванные румяна и скуловая коррекция, отпечатки кисти с тенями на веке там, где планировался дымчатый переход.

Опять же, практика поможет. И хорошие кисти...

7. Жирный блеск на лице (к этому не относится эффект натурального свечения или «влажной» кожи).

После того, как модель красили и причесывали 1,5-2 часа перед фотосессией, у нее может заблестеть нос или лоб. Особенно, если в зале или гримерке душно. Поверьте, на фото как-то сразу читается, пот это был или хайлайтер. Разумный выход - попросить фотографа сделать тестовый кадр и проверить на нем, всё ли в порядке.

Если есть ненужный блеск, используйте матирующую бесцветную пудру, чтоб не вносить дополнительный оттенок в готовый макияж.

8. Не проработанные, плохо прокрашенные брови.

Или брови, где четко видны штрихи карандаша. Самый пик - это когда карандаш явно отличается по цвету от волосков. Как говорится, "дьявол в деталях".

9. Не учитываются особенности изменения макияжа при переводе кадра в ч/б формат: голубой, красный, фиолетовый – темнее на фото; черный = тёмно-серый; теплые оттенки, желтые, оранжевые – светлее на фото.

Так что, если заранее знаете, что фото будет черно-белым, не рисуйте скулы теплыми оттенками – это бесполезно.

10. Мейк не соответствует общему образу модели или не подходит конкретному типу лица.

Об этом вообще можно слагать трактаты, когда на фотографии мейк "живет" отдельно, прическа сама по себе, одежда не по размеру, а модель в кадре с каменным лицом.

Но, это уже совсем другая история!

Ждете продолжения?

Подписывайтесь на канал!

И добавляйтесь в друзья в инстаграм www.instagram.com/emiliazhilova

Привет, друзья! Меня зовут Эмилия Жилова и я beauty и fashion фотограф.   Занимаюсь съемками макияжей, причесок, украшений и красивой одежды вот уже 8 лет.

Фото: @emiliazhilova
Макияж, прическа, аксессуары:
@kolpakovalena