7 главных вопросов, чтобы получить результат от рекламы вконтакте

Андрей Никитин

Вопрос 1: Кто те самые люди, которые у вас покупают?

Стойте! Если вы собираетесь ответить что-то в духе "это женщины от 20 до 50 лет , живущие в России или СНГ", то лучше просто возьмите весь свой рекламный бюджет, пойдите с ним в онлайн-казино и поставьте его на "27 красное", поверьте, тут у вас хотябы есть 2% шансов на то что вы отыграетесь :-)

Сейчас я расскажу вам как нужно отвечать на этот вопрос, чтобы вероятность привлечь клиентов была хотя бы 50 на 50 .

Представьте что вы встретили своего идеального клиента или клиентку и спросили у него или неё прямым текстом: "Кто ты?" или "Кто Вы?". Что он, она или они вам ответят?

"Я - мама 2х-летнего шилопопа)" - пишет о себе инстаблогер Лена

"Я Помогаю духовным практикам в раскрутке своих практик." - пишет о себе маркетолог Маша.

"Я продюсер" - пишет Ксюша

"Я юрист" - пишет Вика

"Я фитнес-директор" - пишет о себе Алла

Смекаете? Роли с которыми ассоциируют себя люди - всегда очень мощный триггер. (кто не вкурсе "триггер" - это такая психологическая штуковина на которую реагирует человек).

Вопрос 2: Что они делают перед тем как захотеть купить ваш продукт или аналог?

И тут снова в голову лезут мысли аля:

вбивают в поиске "срочно купить натяжной потолок в саратове"

или

сидят вконтакте и слушают музыку или смотрят фильмы и ролики на ютубчике

в первом примере вы потеряете кучу времени а во втором кучу денег. Думаете мне жаль что так получилось? Ни капельки! Это ваша ответственность - прочитать об этой ошибке и тут же пойти и её совершить :-)

Вот как бы отвечали люди, которым небезразлична судьба его рекламных бюджетов:

перед тем как захотеть купить обои, люди наверняка отремонтировали потолок, скорее всего поискали штукатурку для стен, вдохновились картинками с различным дизайном интерьеров и выбрали люстру. Возможно они на протяжении всего предшествующего ремонта смотрели строительные видосы описанных выше тематик. А в случае если они наняли подрядчика, то скорее всего он где-то пишет о том что выполняет такие работы и на эти места можно "вкусно" таргетнуть

Вопрос 3: В каких группах они могут искать информацию о вашем продукте и способах его применения?

Пожалуй тут самым рискованным ответом будет выбор огромных общетематических или развлекательных групп аля "паблик Борщ" или "Шедевры Кулинарии"

Не спорю, есть тематики массового спроса, которые очень круто могут зайти и там и тут. И конечно же если у вас есть пара миллионов денег на тесты, то почему бы и нет?

Однако серьёзные рекламодатели оттого и серьёзны, что лишние пару лям потерять будет грустно. Поэтому я вам предлагаю сэкономить деньжат и улыбнуться :-)

Вот как мы поступим:

Если к примеру вы торгуете кофемашинами, то ищите группы о кофемашинах. Или группы с крутыми рецептами кофе. Группы магазинов в которых продают развесной кофе. Группы кофеен или еще что-то в этом духе.

Статья не про объявления но я спалю сейчас вам крутой лайфхакк. Как-то раз мне нужно было порекламировать небольшое мероприятие, проходящее в одном популярном Самарском заведении. Я просто взял фотку с интерьером данного заведения и таргетнул на их группу. Оказалось что приличный процент из участников группы, отреагировал на объявление нужным образом.

Вопрос 4: На каких сайтах близкой к вашему продукту тематики они могут быть авторизованы через вконтакте?

Этот вопрос обычно таргетологи не задают. Да и услышать об этом редко можно даже на дорогих платных тренингах. Но есть такие сайты, где можно зарегистрироваться не только через емейл, но и просто войти "через вконтакте"

найти их можно обычно нажав "войти" или "зарегистрироваться" и увидев что сайт предлагает войти через вконтакте

Вопрос 5: Кто кроме вас продает вконтакте продукцию аналогичную вашей или с похожим применением?

Ну тут пожалуй самый простой и очевидный вывод который делают люди - это "О! круто! пойду ка я таргетну на парочку своих конкурентов по максимальной цене"

Однако есть ниши (например юридические или мебельные) где многие люди, только и таргетят что на конкурентов тем самым разгоняя стоимость рекламирования и затрудняя вам добычу клиентов.

У меня как-то заказывала рекламу девушка, у которой цена за 1 переход на её страничку была дороже 160 рублей. И это притом что конкурентов-то у нее было не так уж и много. Просто они дружно боролись за "самый маленький кусок пирога", крутя рекламу на парочку лидеров ниши.

Мой совет - хотите недорогих клиентов, собирайте максимум конкурентов. Хотите много клиентов - собирайте максимум конкурентов.

На своих тренингах "для продвинутых" я показываю как собирать не только "очевидную" аудиторию конкурентов, но и ту, о существовании которой они сами зачастую даже и не догадываются

Вопрос 6: Кто продает вконтакте что-то что люди покупают перед тем, как купить ваш продукт или продукт с похожим применением?

Ну не всё же время зацикливаться на конкурентах, не так ли? Пора и о потенциальных партнерах подумать.

"Перед тем как купить жене машину - любящий муж сначала ей купит права" - звучит народная российская шутка. И несмотря на то что в этой шутке есть доля правды - она очень круто иллюстрирует основной принцип ответа на данный вопрос.

Редкий тамада, подозревает, что перед тем как искать на свадьбу тамаду, многие будущие молодожены выбирают место, где будут отмечать своё торжество.

Фотограф, прежде чем купить себе новый дорогой Canon Mark 3, наверняка юзал Canon Mark 2, или другой аппарат подешевле.

Директор по маркетингу мебельного производства, прежде чем купить у меня рекламу, наверняка где-то заказал себе сайт или лендинг.

Прежде чем купить абонемент в фитнес-клуб, многие девушки покупают себе спортивную одежду, чтоб в ней красиво смотрелись в спортзале пока еще жирные ляшки.

Надеюсь принцип понятен. Тому что происходит всегда есть то что предшествует.

Вопрос 7: Какие ключевые слова и хештеги могут быть использованы для описания тематик, которыми интересуются люди, покупающие то что вы продаете?

Так, стоп.. какие ключевые слова? мыже таргетинг настраиваем а не яндекс.директ. Шарлатанство какое-то! Расходимся!

Вот такое выражение лица я обычно вижу у таргетологов когда говорю им про ключевые слова :-)

А между тем, если пост содержит слово "инфобизнес", то он скорее адресован аудитории интересующейся инфобизнесом. А если в посте содержатся слова "кухня" и "Калининград", то наврядли его писали для Волгоградских автолюбителей. Понимаете?

Надеюсь после этой статьи ваши мышцы слегка напряглись, осанка стала ровнее, а вы, в предвкушении вкусного трафика, гордо отправились таргетировать.

Однако если всё же по каким-либо причинам у вас остались сомнения или отговорки, я рекомендую вам пройти мой воркшоп "Таргетинг вконтакте за 1 вечер" и после него "недельную мастер-группу для продвинутых".

Пока! увидимся в телеграм канале "Увеличение трафика (Таргет)"