Gyakusatsu Kikan \ Genocidal Organ

08.01.2018

после уничтожения Сараево самодельной атомной бомбой, развитые страны начали крупномасштабную борьбу с терроризмом. население добровольно отдалось под надзор "большого брата": цивилизованные страны процветают в довольстве, в государствах же Ближнего Востока, в Грузии, в Индии идут гражданские войны и происходит геноцид населения.

главный герой - Клэвис Шепард - элитный военный и разведчик США, вместе со своей командой участвует в боях в самых горячих точках, преследуя обозначенную правительством цель - американского ученого-лингвиста Джона Пола, появляющегося на политических аренах всех стран, в которых и начинаются кровопролития в дальнейшем.

снят фильм по роману одного из лучших научных фантастов современности - Сатоши Ито, известного под псевдонимом Project Itoh. и Орган Геноцида - его первое произведение, написанное в 2007 (от этого смотреть просто дико жутко, если честно). но в аниме Орган завершает его же трилогию (Империя Трупов и Гармония)

и, в отличии от Империи Трупов, здесь еще нет серьезной социально-политической философии разных направлений. и нет особой картинки (разорившиеся манжлобы начинали адаптацию) - возможно, это плюс. зрителя ничего не отвлекает (нет моментов, которые тебе хочется заскринить). мир не выглядит "миром будущего", войны не выглядят киберпанком, события не кажутся утопией... это ... вектор развития?..

Джон Пол с помощью силы слова и влияния речи на мышление людей разжигает конфликты по всему миру. Клэвис, выполняя приказы и подавляя эмоции наномашинами, убивает всех, кто попадется в прицел, не испытывая угрызений совести, снося головы детям.

как ни парадоксально, оба делают одно и то же благое дело - защищают то, что им дорого. защищают свой мир и его образ жизни.

это, возможно, жестоко, но истребление в зародыше - лучший способ уничтожения терроризма.

посмотреть на ситуацию иначе обоих заставляет женщина - Луция Скрупова, которая прям настолько героиня Достоевского, что сложно не заметить творческого влияния. и в своем прекрасном порыве она толкает мужчин на решение вынести всю правду на обыкновенного американского человека и заставить спокойное сытое общество расколоться в борьбе между своим счастьем и благом ближнего. ну или хотя бы задуматься, за счет чего им так хорошо живется.

я еще думаю, что финальное решение Клэвис принял под влиянием слов Джона, ведь как бы он не отрицал, есть вещи, которые, будучи услышанными, отпечатываются в голове и создают в разуме определенные критерии оценки своих действий и действий окружающих. которые оправдывают и поощряют убийства и войны, геноцид; которые формируют и меняют мировоззрение, ценности.

это даже не общественное сознание, это исключительно предрасположенность мозга человека на восприятие информации в лингвистической форме.

к счастью большинства зрителей, все философские пассажи свелись к Кафке, а Кафку сегодня, насколько я знаю, читает каждый школьник. но отсылки к "Замку" не имеют особого значения, разве что для понимания характера Джона и чего он хотел показать. мейном идет именно обозначение аспектов и вопросов, которые автор будет раскрывать в дальнейших произведениях.

я не могу сказать, что мастси - какое мастси, если для большинства посмотревших, судя по отзывам, оно "непонятный боевичок". люди же сами и привыкли к линейному развитию повествования, к добрый герой vs злой герой и какая-нибудь слезливая драмка в конце. нужны герои, нужны декорации, нужны, хаха, охоспади, Ито знал, красивые монологи, призванные толкать простые, как карандаши, идеи в пустые головы.

если подстроить Орган под критерии вкусовщины типичного зрителя, то получится хайповый пихопасс (охоспади, это даже не смешно, это, реально, жутко).

(у меня спрашивали, что меня пугает, если не выпотрошенные шоты: вот, такие вещи меня пугают... )

так что советовать можно тем, кто смотрел и понял предыдущие фильмы (а не за красивую картинку и яой\юри) и кому интересна тема взаимозависимости мышления и языка, взаимовлияния; проблема выбора и свободы; общественный договор и вполне реалистичные теории мирового развития.

а! ну и фанатам метал гира. Ито на творчество Кодзимыча оказал колоссальное влияние.

как тут скалфейса не вспомнить то с пятой...

I was born in a small village. I was still a child when we were raided by soldiers. Foreign soldiers. Torn from my elders, I was made to speak their language. With each new post, my masters changed along with the words they made me speak. With each change, I changed, too. My thoughts, personality, how I saw right and wrong. Words can kill.

я 10\10 поставил. несмотря на довольно таки паршивые ощущения и мысли после просмотра, дайте трапа, надо зажевать чем-нибудь. не люблю я свой мозг.