Банки все меньше знают о своих клиентах. И, похоже, это конец

27.06.2018

Если вы бывали на банковских конференциях (а вы бывали, без сомнений), то часто слышали от уважаемых топов загадочные слова о бесценной информации, которая есть у них про каждого клиента. Мол, транзакция – это кладезь инсайтов, и пока клиент их совершает, мы непобедимы.

Крис «Наше Всё» Скиннер задался вопросом – а какая же информация есть сегодня у банков? И пришел к выводу, что отдаваемые кредитным организациям данные в большинстве случае довольно бесполезны. По детальности и пригодности для анализа они существенно уступают тому, что есть у IT-гигантов. В своем посте он приводит примеры с Amazon, необанком Monzo, Apple и лондонским метро. Да, основной банк Криса (Lloyds) в курсе, что он настроил автопополнение счетов в перечисленных сервисах на кругленькие суммы. Но при этом вообще не в курсе – что именно Крис покупает, на что тратит деньги по карте Monzo, какие приложения и фильмы скачивает у Apple, и куда ездит на метро.

По мере появления все большего числа интеллектуальных посредников (в оригинале - intelligent intermediator), объем хоть сколько-то полезных данных в распоряжении классического банка будет сдуваться. Можно сколько угодно перебирать оставшуюся пустую породу, но золотых крупинок в ней не останется…

Занятно, что Крис не предлагает никакого альтернативного подхода, как он делает обычно. Например, в предыдущем посте он настоятельно рекомендовал банкам не превращаться в трубу для транзакций, а брать на себя смелость предлагать клиентам необычные услуги. Например, увидели, что перестала поступать зарплата – попробуйте устроить человека на работу. Заметили, что он сменил место обитания – помогите обжиться. Там у Криса есть еще что-то про помощь при разводе, но как именно помогать, он не уточняет. Хотя платиновый эккаунт на сайте знакомств был бы приятным подгоном.

Но в этот раз он просто говорит «До свидания». Вот и пойми, то ли у провидца просто дурное настроение, то ли у классических банков все действительно совсем печально…

Коротко:

Немецкий Commerzbank начал поддерживать Google Pay. Вроде бы заурядное событие, но не для Германии, где до сих пор многие магазины не поддерживают оплату картами из-за высокой комиссии (несколько евроцентов – это не шутка, по мнению рачительных немцев). Commerzbank – первый крупный банк в стране, который начал работать с Google. Порадуемся.

В Лондоне снова разрешили Uber. Агрегатор был лишен права работать в кэпитал оф зе Грейт Бритэйн, потому что уж очень портил бизнес лондонским такси. Они-то, бедняги, платят огромные сумму за лицензии, а тут улыбчивые индусы на арендных машинках. Но теперь конфликт вроде бы разрешен: Уберу дали лицензию на 15 месяцев в обмен на обещание следовать правилам и выплату в казну 425 тысяч фунтов. Хорошая новость для российских туристов!

В Японии могут снизить налоги на прибыль от продажи криптовалют. Сегодня за них берут по ставке «Разные доходы», которая плавает в промежутке от 15 до 55%. И, конечно, обычно приплывает в большую сторону, а не в меньшую. Теперь их планируется приравнять к доходам от торговли акциями, и брать в среднем 20%. Тоже не сахар, но все же более предсказуемо. Вообще, очеловечивание крипты явно началось, может и до России докатится.

Обязательно подписывайтесь на наш канал в Telegram!