Чудесная история о том, как банк в один день потерял известного блогера

30.03.2018

Наверное, трудно найти более известного человека, постоянно пишущего и говорящего о современном банкинге, чем Крис Скиннер. Можно только искренне восхищаться его пониманием предмета и легкостью слога. И банк, у которого он в клиентах, должен поставить напротив имени Крис Скиннер все возможные и невозможные алярмы. Чтобы нерадивые сотрудники ни в коем случае не подарили Крису тему для статьи. Но нет. И банк Santander подставился по полной программе, что стало сюжетом для статьи с ласкающим ухо пиарщика названием «Почему большие банки лажают».

История проста до безобразия. Скиннеру понадобилось перевести со своего счета в британском банке в Польшу 86 фунтов стерлингов. Перевод успешно прошел, но с клиента за него взяли комиссию в размере 25 фунтов. 30%! Недурно, совсем недурно! Особенно с учетом того, что на бизнес-эккаунте Скиннера были заявлены переводы без комиссии на территории ЕС.

Как положено настоящему блогеру, Крис поделился наблюдениями в твиттере. И ему тут же ответила команда соцмедиа Santander, что на 29-й странице условий обслуживания все написано! На 29-й странице! И когда Скиннер выразил сомнения в понимании «консультантом» написанного, ему позвонили по телефону.

Но разговор по делу начался не сразу. Сначала звонивший потребовал доказать, что он разговаривает с клиентом банка, а не каким-то посторонним. Провел полную идентификацию по секретному слову, сумме на счете, последним транзакциям и т.д. Успокоившись, консультант сообщил, что Крис Скиннер совершил платеж в Польшу. И это стоит 25 фунтов. Немного ошалевший автор поста еще раз объяснил, что это полная чушь. И что он напишет жалобу куда положено. Консультант банка пожелал ему успеха. На вопрос – а зачем, собственно, он звонил и тратил кучу времени на авторизацию, консультант ответил, что его задача просто объяснить причину возникновения комиссии. Исправить он ничего не может, на это нет прав в системе.

Через несколько дней Крис Скиннер поменял банк на Monzo. На фоне Santander это совсем мелкое учреждение, но трансграничные платежи там действительно бесплатные. И с клиентами, видимо, общаться умеют.

Иногда просто диву даешься – как в это непростое время банки продолжают жить по-старому широко. Есть кто-то пишущий условия обслуживания на сто листов. Есть шикарный SMM, ведущий умные переписки в соцсетях и даже звонящий клиентам. Есть пиарщики, выступающие на конференциях с «кейсами». Наконец, процессы и корпоративная культура. Но вот доходит до дела, и действительно ценный клиент мгновенно уходит к конкурентам, а банк остается весь в чем-то коричневом. И явно не в шоколаде.

Динозавры тоже никого не боялись, и вообще не замечали эту млекопитающую мелочь. Но почему-то не выжили.

Коротко:

Американский стартап предлагает идентифицировать пользователей по языку. Оказывается, язык очень индивидуален, рисунок на нем неповторим, и лизание телефона куда более надежно, чем другие способы биометрической авторизации. Все это мило, но на телефоне бактерий в десять раз больше, чем на сидении унитаза. Но если лизать телефон 47 раз в день (примерно столько раз его разблокируют в среднем), бактерий станет меньше, и опасность для пользователя снизится. Заметьте, это не первоапрельская шутка.

Законодатели, легализующие блокчейн и смарт-контракты, слабо понимают – что легализуют. В США идет волна признания смарт-контрактов юридически значимыми. Уже второй штат принял соответствующую поправку к местным законам. Вот только законодатели не очень в теме – что такое этот ваш блокчейн. И принятые ими законы пытаются регулировать распределенный реестр по правилам аналогового мира. Получается смешно.

Торговца биткойнами обвинили в отмывании грязных денег. В Аризоне федеральные агенты, представившиеся наркоторговцами, попросили владельца сайта по обмену криптовалют помочь им купить биткойнов. И он согласился. В течение двух лет помог на 164 700 долларов. Теперь добрый парень может отсидеть в тюрьме 20 лет. Интересно, будет ли к моменту его освобождения биткойн?

Подписывайтесь на канал Sandbox в Telegram!

Если вы делаете финтех-стартап и хотите, чтобы мы о нем рассказали, напишите на pr@fintech-lab.ru