Финтех-проект предложил компаниям самим выпускать платежные карты. Банки больше не нужны

Путь стартапа бывает непредсказуем. В 2010 году проект Stripe начал создавать инструменты, позволяющие разработчикам интегрировать платежные инструменты в веб-сайты и приложения. Проще говоря, принимать карточки. В 2010 году это было достаточно интересной идеей для стартапа. Проект пошел очень хорошо, если не сказать – отлично. Среди клиентов Twitter, Kickstarter, Shopify, Salesforce и Lyft, пользователи есть в 110 странах, а суммарный объем инвестиций в Stripe превысил 9.2 миллиарда долларов.

Набор продуктов Stripe регулярно расширялся, даже до инструментов антифрода с machine learning дошло. Но то, что проект запустил на днях, разрывает вообще все возможные шаблоны. Stripe предложила клиентам стать… банками. Продукт Issuing исключает кредитные организации из такого приятного процесса, как выпуск пластиковых карт

Как это работает? Клиент берет API, предоставляемый Stripe («несколько строк кода») и интегрирует в свой продукт. После этого у него появляется возможность выпускать виртуальные и «физические» карты с большим количеством тонких настроек и опций. Среди последних выбор категорий покупок, ограничение по суммам, бухгалтерская отчетность по каждой карте и т.д. Карты могут выпускаться как для собственных сотрудников (например, для оплаты обедов и представительских расходов), так и для пользователей продуктов клиента Stripe.

Карты могут выпускаться с логотипом Mastercard или Visa (в последнем случае – в версиях Debit и Commercial). Несмотря на присутствие опции выпуска пластиковой карты, в абсолютном большинстве случаев будет достаточно виртуальной. Stripe Issuing по умолчанию поддерживает Apple Pay и Google Pay, позволяя начать использование карты буквально в считанные секунды.

Судя по тому, что компания нигде не говорит об экономии, тарифы на обслуживание будут вполне обычными. Но с точки зрения удобства это совершенно потрясающая вещь, потому что экономится масса времени, а сами карты контролируются через консоль на протяжение всего жизненного цикла. Stripe, Apple и Google будут знать о своих клиентах еще больше, а банки, к сожалению, еще меньше. Все, как пророчит Крис Скиннер.

Коротко:

Три гиганта решили создать PayPay, новую платформу для оплаты услуг и товаров смартфоном. Проект развертывается в Японии и Индии, в совместное предприятие вошли SoftBank, Yahoo Japan и Paytm (индийская компания, входящая в портфолио SoftBank Vision Fund). Суммарная пользовательская база на старте довольно внушительна – порядка 340 миллионов эккаунтов и 8 миллионов компаний. Это еще одна попытка внедрить оплату штрихкодами за пределами Китая, где она стала де-факто стандартом.

ICO-платформа KickICO потеряла токены на сумму около 8 миллионов долларов. Злоумышленники нащупали стык между KickICO и стартапом Bancor, выступающим в качестве партнера платформы (Bancor занимается обменом криптовалют). Платформа обещает вернуть пользователям все похищенное.

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал в Telegram!