Семь фактов, почему банковские отделения нужны даже в XXI веке

Финтех-привет, читатель! С первым днем последнего месяца лета! Впереди интереснейшая осень.

Как мы знаем, с банковскими отделениями не все так однозначно. Еще года три назад мнение банкиров было почти единым: закрывать, закрывать и еще раз закрывать. Bank of America, к примеру, за 2017 год закрыл 600 офисов. Но уже к концу года что-то перещелкнуло, и банк принял программу… открытия новых офисов. Целых 500 штук. И еще 1500 старых подвергнется реновации.

Коллеги из The Financial Brand сделали большую подборку фактов о том, почему клиентские офисы нужны банкам даже в 2018 году. Мы отобрали семь самых познавательных.

1. С 2008 года в США закрыто более 10 000 банковских офисов, причем основное количество пришлось на период до 2012 года. Это связано, в первую очередь, с тем, что за этот период обанкротилось 465 банков. Для сравнения, за пятилетку с 2003 до 2007 года было лицензию потеряли всего 10 банков.

2. JP Morgan Chase откроет 400 новых офисов в течение 5 лет. Глава банка Джейми Даймон (Jamie Dimon) рассказывает, что под влиянием предположения о бесполезности отделений в будущем банк закрывал офисы, приносившие миллионы долларов в год чистой прибыли. Также регуляторы недвусмысленно намекают гигантам, что офисы непременно должны быть.

3. Три четверти прироста доходов по депозитам в Chase приходится на людей, посещающих отделения.

4. В холдинге US Bancorp (включает U.S. Bank, 5-й по величине коммерческий банк США) на долю мобильных устройств приходится до 70% транзакций и только 20% продаж продуктов. Когда речь идет о хоть сколько-то серьезных суммах, люди предпочитают обсудить ее в отделении с живым человеком.

5. Сильный back-end позволяет делать больше при меньшем количестве офисов. Да и площадь офисов будет сокращаться. По мнению Джеффри Винтера (Jeffrey Winter), старшего вице-президента компании Newground, эксперта в области редизайна офисов, банковское отделение ближайшего будущего будет без труда умещаться на 20 квадратных метрах.

6. Время профессионального разделения в филиалах заканчивается. Каждый сотрудник (ну, почти каждый) должен стать универсальным бойцом, способным продать любой продукт. Мощная IT-система этому поспособствует.

7. Исследование банка BBVA Compass показало, что большинство активных пользователей цифровых услуг живут в радиусе 5 миль от отделений. То есть у цифры вполне аналоговые корни.

Полную версию материала можно прочитать по ссылке.

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал в Telegram!